Этот показатель один из самых низких в Европе, говорится в сюжете ТСН. Даже в соседней России от земли отрываются минимум треть граждан. Однако, это вовсе не означает, что украинцы боятся неба.

Причина — банальнее. Деньги. Билеты на перелеты в Украине остаются одними из самых дорогих. Пассажиров меньше — меньше и авиакомпаний. За прошедшие 5 лет обанкротились около 40 компаний. Проблема кроется в том, что украинские аэропорты зарабатывают на сборах. Сейчас они составляют до четверти цены билета. Это в то время как в Европе зарабатывают на услугах для пассажиров — магазинах, гостиницах, обслуживании. А некоторым лоукостам аэропорты даже доплачивают за большой поток клиентов. Поэтому даже идеи усилить конкуренцию, привлечь новые авиакомпании, до сих пор не дают результата, уверены авиаэксперты.

Даже единое воздушное пространство с Европой «Открытое небо» может и не помочь в удешевлении билета. Кроме денег каждая страна имеет своего базового авиаперевозчика. «Это перевозчик, который имеет самые высокие стандарты качества. И это перевозчик с которым государство может заключить договор социального партнерства», — пояснил президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников. То есть авиаперевозчик открывает приоритетные для государства направления, а взамен получает льготы. Пассажиры — дешевые билеты. А вот в Украине, жалуются авиаперевозчики из крупнейших партнеров, наоборот больше всего просят.

«Вместо того, чтобы после дать скидку, привлечь больше пассажиров — дать развиваться, аэропорт наоборот поднимал цены», — жалуется председатель наблюдательного совета компании «Аэросвит» Григорий Гуртовой.

Чиновники признают ошибку и обещают исправиться. Скоро, мол, в большинстве аэропортов заработают программы лояльности, что поможет существенно снизить стоимость перелета.

«Вышел приказ, который позволяет руководителю „Борисполя“ делать скидки при открытии нового рейса до 80%. Сейчас также предоставляется разговор о предоставлении объемных скидок, которые когда-то тоже были», — сообщил первый заместитель главы государственной авиационной службы Александр Гречко.

Однако, убеждены авиаторы, с льготами тоже нужно быть внимательнее. Например, не раздавать их лишь новым компаниям или дешевым зарубежным. Потому что даже по подсчетам иностранцев больше всего Украина может заработать на развитии собственных компаний.

«Клиент получает возможность получить дешевый билет. Но он его получает пока есть конкуренция между западными и украинскими перевозчиками», — уверяет председатель наблюдательного совета авиакомпании МАУ Арон Майберг.

С другой стороны, очень низких цен на билеты украинцам не следует ожидать из-за количества пассажиров. Потому что за рубежом дешевые рейсы забирают их у дорогих поездов или автобусов. В Украине этот транспорт значительно дешевле авиации.

Поэтому вряд ли все украинцы отдадут предпочтение скорости перед экономией, пока у государства не появится стратегия развития отечественной авиации.