Рукоделие или другие хобби, на которых можно заработать, — новое увлечение украинцев. Это позволяет снять стресс, переключившись с одного вида деятельности на другой, и получить прибавку к основному доходу, уточняют эксперты, пишет Корреспондент.
По подсчетам Екатерины Буровой, менеджера интернет-магазина mash.ua, эксклюзивные игрушки и сувениры, бижутерию и косметику ручной работы, а также мебель и одежду создают сегодня около 20 тыс. соотечественников. Причем для 10% из них это основной заработок.
Вещи ручной работы могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен, и только в Киеве ими торгуют более 30 магазинов, а также несколько десятков сайтов в Интернете. По оценке участников этого сегмента рынка, его объем за прошедшие три года вырос до 700 тыс. долларов, показав 500% роста.
Всплеск производства изделий ручной работы, которые в Украине теперь называют на западный манер — хендмейд, — глобальная тенденция, наметившаяся в 2000-х годах. Так, объем продаж еtsy.com, крупнейшего в мире ресурса по реализации такого товара, в 2005 году составлявший всего 170 тыс. долларов, через три года увеличился до 87 млн долларов, а в 2012 году достиг рекордных 895 млн долларов.
Потребители устали от безликого ширпотреба, их тянет к товарам, имеющим свое неповторимое лицо, объясняют растущий спрос на подобные изделия эксперты.
«Азиатская штамповка уже приелась, — резюмирует Алла Капацына, психолог и бизнес-тренер. — Люди все больше хотят самобытности и оригинальности».
Некогда тотальный советский дефицит заставлял многих предприимчивых граждан СССР шить, вязать и мастерить различные вещи самостоятельно — для себя или на продажу. Новая волна интереса к ручной работе имеет иную подоплеку — украинцы страдают от дефицита эстетики.
«Люди устали от шаблонов и обезличенности», — формулирует тенденцию психолог Алевтина Шевченко.
С другой стороны, хобби на продажу — это попытка преодолеть стресс современной жизни. Накопленный негатив, как правило, выплескивается в агрессию, а увлечение каким-либо ремеслом позволяет направить его в созидательное русло.
Западные аналитики всплеск интереса к изделиям ручной работы объясняют обратной реакцией на ускоряющуюся глобализацию, ведущую к стиранию экономических и культурных различий. Именно поэтому мастера во всех странах активно используют этнические мотивы.
В США и Европе расцвет этого сегмента пришелся на начало 2000-х. Сегодня на еtsy.com свою продукцию продают 800 тыс. человек, а посещаемость ресурса составляет 504 млн гостей в год. Для сравнения: один из самых известных аукционов, еbay.com, посещают 850 млн пользователей.
Пик развития украинского рынка ручных изделий прогнозируют через пару лет — за это время он должен как минимум удвоиться в объеме.
Читайте также: