Он отметил, что в отрасли найдены другие механизмы для сокращения расходов за счет экономии горюче-смазочных материалов, электроэнергии и т.д.
«Экономия фонда заработной платы никогда не была плановым заданием железнодорожной отрасли. Уменьшение расходной части мы планируем за счет экономии материальных ресурсов: дизтоплива, электроэнергии и т.п.», — сказал он.
Болоболин также назвал безосновательными слухи о планах и разнарядке по сокращению количества работников в отрасли.
«Никогда «Укрзалізниця» не планировала сокращений штата своих работников. Никто и никогда не давал задания по сокращению количества работающих. Мы привыкли беречь собственные кадры», — сказал он.
Во время заседания Совета Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины были рассмотрены вопросы о ходе реализации требований отраслевого профсоюза к «Укрзализныце» и Кабинету министров Украины, выдвинутые в январе этого года, по решению социально-трудовых вопросов в отрасли.
Гендиректор отметил, что социальные обязательства, предусмотренные коллективным договором, будут выполнены.
Согласно отраслевому соглашению, в 2013 году социальные обязательства составят 2,9 млрд грн — на 8% больше, чем в 2012 году.
Напомним, «Укрзалізниця» приняла решение повысить тарифные ставки и должностные оклады железнодорожников в целом за 2013 год на 15,8%. В апреле 2013 года работникам железнодорожной отрасли выплатят «тринадцатую» зарплату.
Железная дорога в полном объеме выполнила все социальные обязательства за 2012 год. Сумма социальных выплат составила почти 2,6 млрд грн. Эти средства были потрачены на содержание объектов социальной инфраструктуры, финансирования медицинских и учебных заведений, реализацию жилищной программы, предоставление дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день, выслугу лет и т.п.