«Мы перерегистрировали законопроект и убрали норму, касающуюся выноса супермаркетов. Обязали только оборудовать все действующие положенным количеством парковок. И установили, что время работы магазинов больше трехсот квадратных метров должны регулировать на сессии местных советов», — сообщил Царев.
По его словам, отмена вышеназванной нормы не связана с критикой коллег-регионалов, в частности Владислава Лукьянова, который называл первоначальный вариант законопроекта возвращением в конец 90-х. «Просто эта норма не самая главная, — объяснил Царев. — А я очень хочу, чтобы закон был принят. Мы планировали его потом во втором чтении при конечных положениях проработать. Наша задача стояла в привлечении внимания к этому закону, чего мы этой нормой успешно добились. Сейчас мы хотим, чтобы закон прошел в первом чтении и был принят в целом».
Регионал отметил, что самое важное в этом законопроекте — упорядочивание работы сетей. «Деятельность торговой сети должна быть урегулирована, потому что она сама по себе имеет признаки монополии. Государство должно вмешиваться. Во всех странах, за исключением Украины (я не знаю, как в Азербайджане, Узбекистане), такая норма есть, есть законы, которые регулируют работу крупных торговых сетей. В России этот закон был принят не так давно — в прошлом году. А уже в этом они его планируют резко ужесточать. Чем позже мы это сделаем, тем больнее это в итоге будет и для сетей, и для бизнеса в целом», — сказал Царев.
Он считает, что должны быть магазины, где сам владелец стоит за прилавком, встречает покупателей, знает, какой покупатель что заказывает, знает всех поставщиков, перебирает весь товар руками. «А у нас открытие одного крупного торгового магазина фактически закрывает около сотни маленьких — и это еще минимум», — отметил регионал.
«Самая главная норма этого закона — ограничение присутствия на рынке одной торговой сети. Там очень подробно описана работа взаимоотношений поставщика товара и супермаркета. Сегодня супермаркеты требуют от поставщиков не только низких цен, но еще и большой отсрочки, и дополнительных платежей за вхождение в каждую торговую точку. А эти платежи зачастую превышают стоимость поставляемого товара. Фактически поставщик должен месяц-два поставлять товар бесплатно. Россияне это исправили. И сейчас многие украинские производители говорят о том, что им проще работать в России», — сказал Царев.