«Кажется, что законопроект о трансфертном ценообразовании требует пересмотра в сторону снижения минимального порога стоимости операций, на которые распространяется действие законопроекта, иначе у налоговиков не прибавится много работы», — сказал он.
По его словам, в нынешнем варианте этот порог установлен в 50 млн гривен.
«При этом надо учитывать, что, например, за 2012 год была зафиксирована только 131 поставка общей стоимостью 50 млн гривен и более одного украинского предприятия в адрес одного нерезидента», — отметил Калетник.
Он напомнил, что весьма значительная их часть относится к предприятиям металлургической отрасли Украины.
«Вторую мощную группу составляют экспортеры сельскохозяйственной продукции. Схема поставок украинских зерновых и масличных культур, подсолнечного масла, шрота — наиболее типичная — экспорт в различные страны мира с использованием посредника», — заявил вице-спикер.
Он добавил, что в целом такие масштабные операции (более 50 млн гривен) за 2012 год осуществляли только 72 экспортера.
«Объем поставок довольно значительный — 25 млрд долларов, что составляет 36% от общего объема украинского экспорта в 2012 году. А если учесть, что через посредников уходит около 50% экспортных операций, то таким образом налоговикам придется отслеживать, условно говоря, только 60-65 экспортных операций в год», — отметил Калетник.
По его мнению, в этом контексте этот законопроект нужно существенно доработать.
«И это не единственное замечание. Есть и вещи, которые не устраивают бизнес, в частности относительно метода определения стоимости», — подытожил первый вице-спикер.
Как сообщалось, в законопроекте о трансфертном ценообразовании предусмотрена возможность до 1 января 2018 года для металлургической отрасли и АПК воспользоваться определенным ослаблением в системе госконтроля.