Так, каналы телегрупп StarLightMedia (СТБ, ICTV, Новый канал и другие), Интер (Интер, НТН, Мега и другие) и Медиа Группы Украина (Украина, Футбол), которые в нынешнем году продают рекламу в едином союзе, после низких результатов продаж в январе, сумели заполнить рекламные блоки в феврале. 

«В этом году у нас немного отложенный старт продаж. Но до конца года заполняемость рекламных блоков на наших каналах будет разумно высокой», — убежден руководитель продаж телерекламы группы SLM Андрей Партыка.

Отмечается, что в минувшем году рекламодатели были готовы бойкотировать размещение рекламы на каналах альянса, возмущенные заявленным ростом цен — на 40-70%. Так, в январе ряд крупнейших клиентов, таких как Procter & Gamble, Киевстар, Schwarzkopf & Henkel, и вправду не рекламировались на каналах альянса, стремясь добиться более приемлемых условий, отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства ZenithOptimedia Игорь Даценко. 

 

«Альянс оставил рекламодателям только одну возможность снижения цен — увеличить рекламный бюджет», — подчеркивает директор агентства Денис Сторожук. 

Таким образом, в SLM заявили, что конечные цены на размещение рекламы на их каналах увеличились в среднем на четверть, тогда как директор по продажам рекламы группы Интер Дмитрий Дутчин оценил уровень инфляции в своей группе на уровне около  30%. Для сравнения, в прошлом году инфляция составляла 10-15%.

Тем не менее, часть рекламодателей не захотели искать согласия с альянсом и еще в январе начали рекламироваться на каналах группы 1+1, из-за чего к середине месяца ее рекламные блоки были заполнены до критического уровня, отмечает Сторожук. Цены на каналах группы, по оценкам агентств, выросли на 10-15%. 

Заполненность телеэфира рекламой пока никак не повлияла на иные виды медиа. «Часть рекламодателей, узнав о повышении цен на ТВ, передали весь бюджет на этот вид медиа, но часть, наоборот, отказалась от размещения на телеканалах и отдала бюджет в наружную рекламу или интернет. Каких рекламодателей окажется больше, станет ясно к концу марта», — рассказал изданию CEO Aegis MediaGMG Александр Гороховский. 

Напомним, после скандала с рейтингами GfK Ukraine больше не будет измерять телеаудиторию Украины.