Игорь Бураковский

«Украине свойственно и выгодно сейчас быть посередине — политически и отчасти экономически. Нам будет полезно развивать зоны свободной торговли со многими странами — в интересах нашей страны», — отметил Бураковский.

Он обратил внимание, что очень непросто отказаться от восточного направления сотрудничества, поскольку страны Таможенного союза составляют порядка 32% объема украинского экспорта. Вместе с тем, весьма некорректно, по мнению Бураковского, аргументировать полезность Таможенного союза стремлением восстановить производственные цепочки, утраченные в период распада СССР, и возможным снижением цены на газ.

«Все, что можно было восстановить, уже восстановлено — в рамках вертикально-интегрированных компаний. Что еще восстанавливать? Старые технологии и предприятия, построенные на основе экономики, работающей по принципам, прямо противоположным принципам рынка? Большого потенциала именно в сфере восстановления производственных цепочек я не вижу. А что касается цен на газ, то я не верю, что Россия готова гарантировать комфортные цены на газ на длительное время, поскольку рост цен на газ ожидаем и в самой России», — подчеркнул эксперт.

При этом он еще раз отметил, что сама по себе дискуссия о выборе направления сотрудничества крайне заполитизирована, что усложняет развитие экономических связей.

Напомним, 25 февраля в Брюсселе состоялся саммит Украина-ЕС, по завершению которого президент Европейского Совета Герман ван Ромпей заявил, что ЕС ожидает от Украины большего  прогресса в выполнении условий, необходимых для подписания Соглашения об ассоциации. Одним из таких условий должен стать четкий сигнал со стороны Украины о ее интеграционном выборе.