Изменениями предлагается делить автобусы по максимальной массе на две категории: М2 (не более 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров, не считая водителя — на два класса: А (предназначенные для перевозки пассажиров, которые сидят, и имеющие места для стоящих пассажиров), В (для перевозки исключительно сидящих пассажиров).
Автобусы вместимостью более 22 пассажиров, кроме водителя, — на три класса: I (конструкция предусматривает места для стоящих пассажиров и обеспечивает беспрепятственное перемещение пассажиров), II (конструкция предусматривает перевозку сидящих пассажиров и допускает перевозку пассажиров, стоящих в проходе и (или) в месте для стоящих пассажиров, которое не превышает пространство, предусмотренное для двух двойных мест для сидения), III (автобусы, конструкция которых предусматривает исключительно перевозку сидящих пассажиров).
Согласно такой классификации, учитывая особенности конструкции автобусов относительно безопасности и комфортности перевозки пассажиров и багажа и обеспечения надлежащих условий поездки, специалисты Мининфраструктуры определили сферу использования автобусов по видам сообщений и протяженности маршрутов. В частности, автобусы категорий М2 класса А, М3 класса А и М3 класса I будут использоваться на городских и пригородных маршрутах; М2 класса В — на городских, пригородных маршрутах, а также на междугородных протяженностью до 150 км; М3 класса В и М3 класса II — на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.