Сообщается, что многие ролики на китайских телеканалах призывают людей дарить подарки, — такие, как элитные часы, редкие марки и золотые монеты. Такие объявления прививают ложные ценности и нарушает сложившуюся в китайском обществе этику, отмечается по этому поводу в циркуляре китайского регулятора телевидения.
Запрет рекламы стал реакцией на участившиеся призывы центральных властей воспитывать в людях экономность, избегать расточительства. Власти Поднебесной в последнее время настойчиво требуют от чиновников скромного и сдержанного образа жизни.
Запрет рекламы стал реакцией на участившиеся призывы центральных властей воспитывать в людях экономность, избегать расточительства.
Как оплот культуры и идеологический фундамент, радио- и телеканалы должны в полной мере служить воспитанию китайцев, популяризируя хорошие традиции и цивилизованный образ жизни, подчеркивает правительство.
Запрет на рекламу предметов роскоши последовал сразу после того, как новый руководитель КНР Си Цзиньпин приступил к активной борьбе с взяточничеством.
Жертвами подобных мер могут стать в первую очередь активные рекламодатели — производители популярной китайской водки байцзю, которая когда-то часто употреблялась на государственных банкетах. Цена элитных сортов этой водки может доходить до тысяч юаней.
Стоит отметить, что борьба с коррупцией также заденет ювелирных ритейлеров. В Китае часы премиум-класса стали символом преуспевания, но после запрета акции крупнейших компаний, торгующих предметами роскоши — Hengdeli и Emperor Watch and Jewellery — упали на 2,2% стоимости на биржах в Гонконге.
Кроме того, председатель республики Си Цзиньпин, избранный на свой пост в 2012 году, уже заявил, что неспособность искоренить мздоимство - вопрос выживания правящей партии, которую сотрясают коррупционные скандалы на наивысшем уровне.
Ранее сообщалось, что председатель совета директоров Google Эрик Шмидт в своей книге Новый цифровой век заявил, что считает КНР страной, которая представляет «IT-угрозу» и является «самым хитроумным и успешным» хакером иностранных компаний.