Глава правительства подчеркнул, что в Украине благоприятный инвестиционный климат.В Украине налог на прибыль составляет 19%, действует автоматический возврат налога на добавленную стоимость, решен ряд проблем с таможенным оформлением грузов.
«Инвестиционный климат в Украине абсолютно нормальный», — сказал Николай Азаров, добавив, что свидетельством тому является недавнее подписание крупной инвестиционной сделки с компанией Shell по разработке Юзовского месторождения газа. «Объем инвестиции составляет 10 млрд долларов», — отметил он.
Как сообщает департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, по словам Азарова, в Украине реализуется национальный план структурных реформ, выполнение которого обеспечивает правительство.
Он подчеркнул, что в прошлом году Украина повысила рейтинг по привлекательности ведения бизнеса почти на 50 позиций. По рейтингу Doing Business-2012 Украина поднялась на 16 позиций.
Азаров также отметил, что в этом году Украина планирует войти в сотню стран по легкости ведения бизнеса.
По словам премьер-министра, Украина сотрудничает с различными международными организациями по экономическим вопросам, среди которых, в частности, Американская торгово-экономическая палата, Европейская бизнес-ассоциация и др.
Он также сказал, что в Украине ведется большая работа по поддержке и защите прав инвесторов и бизнеса.
Азаров отметил, что бизнес положительно воспринял введение изменений в контексте принятия нового Налогового и Таможенного кодексов. Он сообщил, что в Украине налог на прибыль составляет 19%, действует автоматический возврат налога на добавленную стоимость, решен ряд проблем с таможенным оформлением грузов. Также значительно упрощены условия ведения бизнеса. Кроме того, принят новый Уголовный процессуальный кодекс, проведена судебная реформа, создаются центры по предоставлению административных услуг.
Премьер-министр заверил собеседника, что в Украине также ведется большая борьба с коррупцией. «Существует целая программа, которая с одной стороны делает прозрачной механизмы принятия решений, а с другой — повышает ответственность административных лиц за коррупционную деятельность», — сказал он.