Согласно приведенным данным, около 86% американских начинающих предпринимателей запускают свое дело не из экономических соображений. И хотя это старая статистика (за 2009 год), авторы инфографики считают, что такие типажи предпринимателей остаются вечной классикой для стартап-движения. Конечно, предпринимательские типы составлены с учетом американского опыта. Но кто знает, возможно, среди украинских стартаперов тоже популярна такая стилистика?
1. «Юное дарование»
У него есть диплом по компьютерным наукам, физике и еще-какой нибудь гуманитарный. Он управляет компанией в сфере веб-приложений. Компания при этом прибыльная. Всегда найдет время покататься на велосипеде или сыграть партию D&D (настольная игра, очень популярная в США среди «ботаников») с друзьями. Пример — Кэтрин Кук из myYearbook.com.
2. «Неумытый гений»
Настолько увлечен программированием, что иногда забывает о душе и бритье. Пример — Ричард Столлмен, автор проекта GNU, основатель движения свободного ПО.
3. «Любитель природы»
Начинает свой бизнес, имея перед собой какую-то высокую цель. К примеру, бороться с социальной несправедливостью либо же защищать окружающую среду. Пример — Анита Роддик, The Body Shop.
4. «Бизнес-мама»
Название говорит само за себя. Работает из дому, ведет популярный блог о материнстве, попутно руководит онлайн-магазином. Пример — Хизер Армстронг из Dooce.com.
5 и 6.Два следующих типа можно объединить в тип «Бизнесмен в пижаме»: это предприниматели, которых редко заботит внешний вид, работающие из дому, пока остальные спешат в офис, чтобы сидеть там с 9 до 18 в костюмах и галстуках. Второй типаж (No Pantspreneur) может иногда накинуть пиджак для переговоров в Skype. Главное — во время звонка не демонстрировать нижнюю часть тела, облаченную в пижаму, и ноги в пушистых домашних тапках. Пример — Кевин Роуз из Digg.com. Или Рейд Хоффман из LinkedIn.
7. «Технофил»
Его страсть к всевозможным гаджетам превосходит даже его любовь к собственной идее и компании. Пример — Стив Возняк, сооснователь Apple.
8. «Болтун»
Он — гуру нетворка. Всегда посещает все бизнес-мероприятия, все ивенты в сфере стартапов, всегда ищет новые идеи, готов подхватить чужие. Пример — соучредитель Facebook.com, сотрудник Napster Шон Паркер.
9. «Шоумен»
Этот предприниматель буквально воплощает в себе свой бренд. Пример — Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатели Google.
10. Предприниматель, для которого его бизнес является его же любимым хобби. Пример — Хью Хефнер, основатель Playboy.