Почему?

А почему нет? Дети — часть общества, на которой другая его часть не экономит. В любых экономических встрясках люди будут рожать детей, растить их, воспитывать и учить, так что спрос на детские товары может только увеличиваться в соответствии с демографическим ростом.

Какой?

Конкуренция в интенсивно развивающемся сегменте потребительского рынка довольно велика, это необходимо признать сразу же. Около половины объема розничных продаж осуществляется сетевыми ритейлами.

Однако даже крупные сетевики не могут полностью удовлетворить спрос потребителя. Поэтому магазин, ориентированный на определенную аудиторию, удачно расположенный и предлагающий широкий ассортимент детских товаров, будет иметь стабильный доход и высокий трафик посетителей.

Сегментация рынка детских товаров четкая, а в российских реалиях действует условное разделение на узкоспециализированные и универсальные магазины. Около трети рынка принадлежит товарам для новорожденных, остальная часть примерно поровну делится между детской одеждой, обувью, игрушками и детским питанием.

Учитывая социальные особенности, в частности тотальную занятость родителей и невозможность совершать покупки ежедневно, открытие универсального магазина детских товаров может стать оптимальным решением.

Где?

Вопреки распространенному мнению, открывать детский магазин рядом с детскими кафе, кинозалами, парками аттракционов, катками и другими стационарными местами для проведения детского досуга совершенно невыгодно. Большинство родителей в бюджет на детские развлечения закладывают не очень большие суммы, потому и стихийных покупок производят мало. А сочетать серьезный поход за нужными детскими вещами с развлечениями тяжело не только родителям, но и детям: естественно, вместо скучных примерок любой малыш предпочтет карусели.

А вот арендовать площадь в крупных торговых центрах или рядом с ними — выбор верный. Только рассматривать придется нижние этажи, где беременным, мамам с колясками и малышам не будет необходимости преодолевать лестницы, подъемники и эскалаторы.

Как правило, поход за покупками, особенно за детской одеждой, — дело изматывающее, потому родители предпочитают приобрести все, что только наметили, чтобы не возвращаться через день. Естественно, требуются им не только детские товары, но и многое другое, и возможность купить как можно больше в одном здании — очень ценный фактор.

Не стоит рассматривать карту города в поисках мест, где отсутствуют магазины детских товаров, чтобы охватить «белое пятно». Открывать торговую точку в спальном районе стоит лишь вблизи крупных магистральных развязок или станций метро, иначе поток посетителей будет мизерным.

Основные клиенты детских магазинов — работающие родители, которые предпочитают приобретать необходимое, возвращаясь с работы, в обеденный перерыв или между дневными делами. Естественно, центр города, деловая его часть подходят для магазина как нельзя лучше.

Особенность детских магазинов — повышенное внимание к уровню безопасности как товаров, так и помещений. Обязательной сертификации подлежат предметы, с которыми непосредственно контактируют дети и родители: игрушки, предметы гигиены, одежда. Любую продукцию такого рода должны сопровождать паспорта качества. Добровольно сертифицируют лишь сопутствующие товары.

Организация пространства детского магазина — дело индивидуальное. В зависимости от торговой площади, предлагаемых услуг, потока клиентов, специфики магазина можно подумать о создании игровых детских зон, кабинок для переодевания и кормления грудных детей. Главное же в организации пространства — безопасность, так что стеклянные витрины, высокие стеллажи, незакрепленные стойки придется проигнорировать.