«Наиболее динамично развиваются дискаунтеры и «магазины у дома», — говорит генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. — Супермаркетов открывается все меньше, потому что этот сегмент сейчас самый насыщенный». По его словам, в 2013 году ритейлеры заявили к открытию больше новых магазинов, чем в 2012-м.
Самым привлекательным регионом в этом году снова будет Восточная Украина, среди городов — Киев.
«АТБ-маркет»
+156 магазинов
Фото пресс-центр АТБ
Созданная тремя днепропетровскими бизнесменами сеть дискаунтеров «АТБ-маркет» в прошлом году продолжила активную экспансию и к 1 января 2013-го увеличилась до 686 магазинов.
Открывать такое большое количество точек для «АТБ» жизненно важно. Чтобы сохранять влияние на поставщиков, необходимо наращивать продажи, а, значит, постоянно увеличивать сеть.
По числу магазинов «АТБ-маркет» уже много лет — сеть №1, а по товарообороту в прошлом году была второй после Fozzy Group. По итогам 2012 года выручка сети выросла на 44% — до 26 млрд грн (с учетом НДС).
Fozzy Group
+ 45 магазинов
Фото life.zp.ua
Fozzy Group — мультиформатная сеть. Владимир Костельман вместе с партнерами развивает супермаркеты «Сільпо», дискаунтеры «Фора», гипермаркеты Fozzy Cash&Carry и элитные магазины продуктов Le Silpo.
Ритейлер №2 не только по новым магазинам, но и по размеру сети. По итогам 2012 года их количество выросло до 403. По результатам 2011 г. оборот сетей продуктовой розницы Fozzy Group превысил 21 млрд грн. Останется ли компания лидером по выручке, будет известно после объявления финансовых результатов.
«Наш Край»
+33 магазина
Компания Volwest Group — владелец сети «Наш Край» — также придерживается основного тренда и развивает три формата: супермаркет, магазин у дома и «экспресс», но в минувшем году открывала в основном небольшие точки.
По итогам 2012 года сеть выросла до 104 магазинов, 80% из которых — фрайчайзинговые. Центральный офис Volwest Group находится в Луцке.
«Эко-маркет»
+20 магазинов
В нынешнем году владелец сети «Эко-маркет» Святослав Нечитайло может праздновать 10-летний юбилей появления первого магазина. С 2003 года сеть выросла до 95 точек в форматах супермаркет, «магазин у дома» и гипермаркет.
Но, в отличие от конкурентов, разных названий Нечитайло не выдумывал. Все магазины у него называются одинаково — «Эко-маркет». Итоги 2012 года для ритейлера позитивны не только в количественном выражении. Выручка сети увеличилась на 24,5% — до 3,75 млрд грн.
Varus
+14 магазинов
Первый супермаркет Varus открылся в Днепропетровске в 2003 году. Иностранное название состоит из частей имен двух собственников — Валерия Киптрика и Руслана Шостака.
Большая часть открытий минувшего года пришлась на новый для Varus формат — «магазин у дома». В планах компании на 2013 год — появление в Киеве. Открытие магазина может состояться во второй половине нынешнего года.
«Рукавичка»
+13 магазинов
Фото gradevent
Магазины самообслуживания «Рукавичка» можно встретить в основном во Львове и Львовской области. Именно там компания «Львовхолод» открывает точки площадью от 200 до 1000 кв. м.
У ритейлера есть собственное производство. Под торговой маркой «Кухарочка» выпускаются замороженные мясные полуфабрикаты, фасованные крупы и другая продукция. В прошлом году «Рукавичка» выросла до 62 магазинов. У «Ритейл Групп» (ТМ «Велика Кишеня») всего на одну точку больше.
«Ритейл Групп»
+12 магазинов
Фото allretail
Запустив 12 новых точек (включая ребрендинг трех магазинов), сеть выросла до 63 объектов. В планах на нынешний год — открыть в Киеве и области 30-40 новых магазинов.