«Справка о составе семьи является одним из документов, который подается при назначении многих социальных выплат. Раньше ее выдавали паспортисты при ЖЭКах. Однако с 4 января регистрацией граждан занимаются территориальные органы Государственной миграционной службы, которая на сегодняшний день не предоставляет такую справку, что затрудняет оформление социальных выплат и льгот. Поэтому мы обратились к Государственной миграционной службы и Минрегионстроя с предложением провести согласительное совещание, чтобы решить этот вопрос», — сказал он.
Мущинин сообщил, что проблема с получением справки о составе семьи для назначения определенных выплат и льгот касается более 4,5 млн семей, которыми занимается Минсоцполитики. Поэтому Министерство предложило своим территориальным управлениям механизм временного урегулировании вопроса выплат, требующих срочного рассмотрения.
«Мы обратились к главным управлениям труда и социальной защиты населения по возможности назначения, в частности, пособия при рождении ребенка на основании акта обследования условий проживания семьи с указанием в нем информации, что новорожденный ребенок является вторым или третьим в данной семье. Однако это временный вариант », — отметил Мущинин.
Напомним, в связи с вступлением в силу Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» и приказа Министерства внутренних дел от 22 ноября 2012 г. № 1077 «Об утверждении Порядка регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине и образцов необходимых для этого документов», функции паспортистов, которые работали при ЖЭКах и выдавали справки о составе семьи, перешли к Государственной миграционной службе.