В ГАИ подтверждают существование такой проблемы и готовы менять ПДД. В то же время аналитики уверены, что изменить ситуацию можно не ужесточением наказания, а профилактическая работа с водителями. Глава Кабмина Николай Азаров предложил усилить ответственность водителей за отказ пропускать на дороге автомобили скорой помощи, пожарные и машины аварийных служб.

«Нужно повысить ответственность для тех, кто не уступает дорогу скорой. Возможно, даже вплоть до лишения водительских прав. Такое нарушение, не позволяющее вовремя приехать машинам скорой помощи, может стоить кому-то жизни»,- заявил Азаров на заседании правительства 21 января и поручил МВД разработать соответствующие изменения в правила дорожного движения. 

Напомним, что ст. 122-3 Кодекса об административных правонарушениях Украины за непредоставление преимущества транспортным средствам аварийно-спасательных служб, машинам скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, если они едут с включенными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, предусматривает штраф в размере 510-680 грн или общественные работы на 30-40 часов. 

Стоит отметить, что в некоторых странах Европы подобные наказания отсутствуют. Например, правила дорожного движения Великобритании, Германии и Франции только рекомендуют водителям освобождать полосу движения для автомобилей с проблесковыми маячками синего, красного и зеленого цветов, а штрафные санкции не предусмотрены, отмечает издание. Медики полностью поддерживают предложение Азарова медики полностью поддерживают.

«Водители очень редко пропускают автомобиль скорой помощи. Часто они еще и жалуются, что скорая им мешает. К сожалению, нередко скорая не успевает спасти пациента из-за того, что водители отказываются ее пропустить», — посетовал завотделением неотложной скорой помощи клиники Борис Михаил Омельчук.

По словам главного врача Киевской городской станции скорой помощи Анатолия Вершигоры, результаты проведенных в минувшем году совместно с ГАИ проверок показали, что половина участников городского дорожного движения ведут себя некорректно — даже при включенном маячке не хотят уступать скорой помощи.  Эксперты, впрочем, считают, что подобные меры не смогут исправить ситуацию.

«Многие водители берут пример с представителей власти, которые часто ездят, нарушая все возможные правила. Поэтому прежде всего следует изменить психологию самих водителей. Нужно вести профилактическую работу с ними, чтобы приучить к мысли о том, что машинам скорой помощи и пожарным нужно уступать дорогу. Инспекторы ГАИ могли бы останавливать машины, не пропустившие автомобили скорой, и разъяснять водителям, что этот экипаж, возможно, едет спасать вашу семью», — пояснил газете главред газеты Дорожный контроль Алексей Кириенко.

Ранее сообщалось, что Единая база Госавтоинспекции (ГАИ), которая была призвана упростить регистрацию авто, пока лишь усложнила работу реализаторов автомобилей. Импортеры заявляют, что из-за сбоя системы уже около недели инспекция отказывает им в регистрации авто.