Социальные сети используются для получения дополнительных сведений о квалификации сотрудника и дают неформальные сведения о нем. Чаще всего этот инструмент используется в крупных компаниях с западным стилем управления. Но это не означает, что руководство небольшой организации не заглянет в ваш профиль в одной из социальных сетей.
Многие рекрутеры с недоверием относятся к такой практике. Поиск и оценка профиля может занять очень много времени, а точность оценки профессиональных качеств будет не очень точной. Так как информация подана субъективно, а проверить ее достоверность невозможно.
Шанс
Однако, поиск людей в социальных сетях может иметь и другую цель. Многие указывают на своих страницах опыт работы, должности, профессиональные интересы, пишут заметки о трудовой деятельности. Поэтому социальные сети можно рассматривать как дополнительные площадки для поиска сотрудников. Это хороший повод держать свои профили «опрятными». Ведь, сами того не ожидая, вы можете попасть в поле зрения работодателя.
Нравственный вопрос
Большинство кандидатов считает такой способ оценки некорректным, и недовольно вторжением в личное пространство. Это можно понять, мало кому понравится, что работодатель будет изучать их личную информацию, фотографии, видеозаписи, анализировать увлечения и мнения. С другой стороны эта информация выкладывается добровольно в открытый доступ.
Стоит учитывать, что решение относительно кандидата вряд ли будет приниматься на основании лишь одного профиля в социальной сети. Все работает в совокупности. И скорее всего информация о кандидате из Интернета лишь подтвердит положительное впечатление после собеседования.
Осторожность
Чтобы информация в Интернете не работала против вас, но вы оставались самим собой, нужен лишь правильный подход. Источник рекомендует изучить настройки конфиденциальности, которые позволят вам ограничить доступ к некоторым альбомам с фотографиями и другой информации. Ведь, вы сами можете решать кто и что узнает о вас.
Постарайтесь публично не высказываться о бывшем или текущем работодателе, не называйте имен и, конечно, лучше избежать прямых оскорблений и критики, уважайте коммерческую тайну.
Возможности
Профессиональные публикации, тематические комментарии, общение в профильных кругах и подобная активность безусловно повысят ваши шансы на трудоустройство.
Особенно профили в Интернете хорошо работают для людей творческих профессий: фотографов, иллюстраторов, дизайнеров и т.п.
Конечно, не каждый работодатель будет изучать ваши странички в социальных сетях. И каждый сам решает, что важнее — свобода выражения или имидж. Но не стоит забывать о значимости информации, которую вы размещаете на всеобщее рассмотрение. Информация, полученная из Интернета, может дополнить мнение о человеке как о специалисте и личности, которая впишется или не впишется в коллектив, подойдет или не подойдет для выполнения своих задач. В любом случае, не стоит расстраиваться, если вам откажут в работе из-за какого-то видео с вашим участием, которое было снято на недавнем мальчишнике. Значит вы бы не прижились на этом месте, а лишь получили неприятный опыт.