«1 декабря 2012 г. прекратилась работа Запорожского ферросплавного завода (хотя на этом предприятии была проведена модернизация, а его продукция поставлялась на требовательные европейские рынки), а еще ранее — на Запорожском алюминиевом комбинате. С начала года остановлен конвейер Запорожского автомобильного завода. В качестве причин называют введение Россией «утилизационного сбора», негативно отразившегося на поставках украинских автомобилей в эту страну, и непосильные для предприятий кредитные ставки, сдавливающие внутренний спрос на автомобильную продукцию. По иронии судьбы от проводимой ими же политики страдают и записные евроинтеграторы: в декабре 2012 г. принадлежащая Порошенко корпорация «Богдан» выпустила 92 автомобиля, что на 91,89% меньше, чем в ноябре. Всего же в 2012 г. суммарное производство (на «Богдане») упало на 40,54%. Разворот Украины в сторону ЕС автоматически создает сокращение контактов с Россией и, в частности, потерю российского рынка для украинских автопроизводителей. Введение РФ экологического сбора на украинские автомобили — вполне естественный и ожидаемый ход», — написал Медведчук.
Он подчеркнул, что Европе украинский автопром тоже не нужен: «Старому Свету нужен рынок для того, чтобы сбывать собственные б/у автомобили. Поэтому сокращение производства на украинских автозаводах в Европе будет воспринято позитивно — как готовность собственников украинских автопредприятий расчистить рынок собственникам европейских автозаводов».
«Не приходится сомневаться, что в случае, если нынешние украинские власти не одумаются и не выполнят этого совершенно законного требования своих избирателей, то страны ТС с целью защиты собственных предприятий начнут закрывать свои рынки от украинских производителей. И дело не ограничится «утилизационным сбором» для наших автомобилей, а также пресловутыми «сырными» и «трубными» войнами. Уже нынче совершенно явственно прослеживается стремление России к тому, чтобы замкнуть технологические цепочки на себе или на предприятиях стран, входящих в ТС. Это, к примеру, нанесло весьма ощутимый урон интересам знаменитого запорожского предприятия «Мотор-Сич», поскольку российский ВПК в лице Объединенной двигателестроительной компании вынашивает планы обеспечить на новой производственной площадке петербургского ОКБ «Климова» выпуск 600 двигателей в год», — резюмировал лидер «Украинского выбора».