Аналогичной позиции придерживается глава ФРС Бен Бернанке, который также предлагал отказаться от данного механизма.

«Я думаю, было бы хорошо, если бы у нас не было этого», — заявил Бернанке, выступая в Университете Мичигана.

В то же время он находит шансы того, что Конгресс откажется от постоянного повышения, минимальными.

Предельно допустимый уровень государственного долга США на 31 декабря прошлого года составляет 16,394 млрд долларов. До тех пор пока верхняя граница не будет повышена, Казначейство не может занимать сверх этой суммы, а это необходимо, для того чтобы расплатиться по всем финансовым обязательствам страны.

В то же время основной причиной возникновения необходимости отказа от «потолка» могло стать использование этого инструмента представителями Республиканской партии как средства политического «шантажа» своих оппонентов.

Столь резкие действия демократов связаны с ранее прозвучавшим заявлением республиканцев, которые сообщили, что намерены не уступать демократам и требовать для себя условий — лимит госдолга будет повышен только в обмен на сокращение расходов. Без этого условия республиканцы не будут голосовать за повышение лимита и даже готовы допустить технический дефолт.

Если республиканцы продолжат настаивать на своей позиции, то они угрожают превратить Америку в самого крупного неплательщика в мире, что, естественно, будет усиливать давление на них со стороны общества.

Предстоящая схватка между республиканцами и демократам будет очень тяжелой, и споры об увеличении налогов перед Рождеством сейчас кажутся детской игрой. Все значило, что ситуация с «фискальным обрывом» закончится тем, что богатые будут платить больше налогов, а сейчас никто не может предсказать результаты предстоящего боя.

«Никто не хочет дефолта, но мы не собираемся продолжать предоставлять президенту безграничную кредитную карту», — заявил конгрессмен-консерватор Джейсон Чафетз.

Распространено мнение, что Обама и Конгресс в конечном итоге достигнут компромисса по расходам, что позволит повысить лимит госдолга, продолжить финансирование правительства и изменит автоматическое секвестирование расходов на 1,2 трлн долларов до 1 марта.

Проблема здесь в следующем: республиканцы, скорее всего, не пойдут на компромисс при сокращении расходов на 1,2 трлн долларов. Это сокращения, о которых удалось договориться, республиканцы уже считают сделанным делом. Теперь они хотят сократить конкретные программы, а не общий объем расходов. Предполагает немедленное сокращение половины указанных расходов на оборону, а другая половина должна сократиться по остальным программам.

У Обамы совершенно другое видение. Белый дом не только хочет, чтобы секвестр решил все проблемы, он хочет заменить некоторые сокращения дополнительным повышением налогов.

Позиции Бейнера и Обамы уже не могут быть дальше, чем в вопросе увеличения потолка госдолга. Бейнер требует за доллар, на который будет увеличен госдолг, сокращения расходов на доллар. Это означает, что расходы должны быть дополнительно сокращены на 1 трлн долларов и более, чтобы вопрос о госдолге был решен на длительное время. Обама не пойдет на такое. Он не будет сокращать расходы, и представитель Белого дома заявил, что позиция президента не изменится. Реального компромисса здесь просто не существует, отмечают обе стороны.