Возведение нового аэропорта в Пекине связано с тем, что старый аэропорт работает на пределе своего потенциала, а приток пассажиров в столицу КНР постоянно увеличивается. На сегодня аэропорт Пекина является вторым по пассажиропотоку в мире, уступая лишь аэропорту в Атланте; за 2011 год он принял более 81 млн пассажиров. Для сравнения, в 2004 году пассажиропоток в аэропорту столицы Поднебесной составлял менее 35 млн человек.
Читайте также: Через «Борисполь» в 2012 году прошло 8,5 миллиона пассажировНовый аэропорт сможет принимать до 70 млн пассажиров. Ожидается, что на нем будет семь взлетно-посадочных полос, шесть из которых будут использоваться в цивильных целях и одна — в военных. С центром столицы аэропорт будет связан специальной 37-километровой железнодорожной веткой. Планируется, что из центра до аэропорта можно будет добраться за полчаса.
Руководство КНР собиралось соорудить новый аэропорт в Пекине еще в 2008 году, однако его строительство до последнего не одобрял Государственный совет и военные. Причина промедления в том, что новый аэропорт будет находиться возле аэропорта Наньюаня, который используется в основном китайской армией.
Стоит отметить, что Поднебесная в последнее время активно возводит новые аэропорты и реконструирует старые, что дает ей возможность поддерживать высокие темпы роста экономики не только в крупных городах, но и в провинции. Так, в середине 2012 года сообщалось, что к 2015 году местные власти планируют открыть 70 новых аэропортов и отремонтировать еще около ста.