Более того, 24% готовы перейти на другую операционную систему, чтобы посмотреть, чем вообще рынок богат. Еще 23% сменили бы ОС, чтобы улучшить свой «user experience», то есть, исходя из стремления к более качественному или подходящему для них продукту. А еще 23% готовы отказаться от текущей операционной системы в поисках более инновационных сервисов и приложений.
Такое положение вещей не может не расстраивать лидеров сегмента мобильных операционных систем — компании Apple и Google. В то же время, это неплохая новость для аутсайдеров и отстающих компаний, которые метят в основные игроки. В частности, для Microsoft.
Исследование Accenture показывает, что пользователи смартфонов, планшетов и настольных компьютеров не привязаны к операционным системам, которые они используют на своих устройствах. Они готовы попробовать альтернативные ОС и не зациклены на использовании какой-то одной конкретной платформы.
Это удивительно, учитывая, что именно на привязанность к экосистеме делают ставку производители мобильных устройств. Ведь если ваш смартфон работает на iOS, и все ваши приложения, музыка, фильмы и книги куплены под нее, то отказ от данной операционной системы будет означать отказ от всего этого дорогого контента. На Android его уже не перенести. Аналогично обстоит ситуация и с Google Play.
На удивление, мнения респондентов, которых Accenture обозначил как «регулярных пользователей», что владеют по меньшей мере двумя устройствами, работающими на одной платформе, существенно не отличались от остальных. Из общей выборки 17% считали, что «чрезвычайно важно», чтобы все или большинство устройств, которые они используют, работали на одной операционной системе. И только 5% выборки «регулярные пользователи» с ними согласились. Остальные заявили, что не привязаны к какой-то конкретной ОС или же им все-равно, на какой платформе работают их устройства.
Причины смены ОС обусловлены элементарным любопытством — как обстоят дела по ту сторону забора? Разумеется, играют роль также вопросы стоимости, уровня безопасности, хлопот, синхронизации с системами в автомобиле. Есть искушение утверждать, что более низкая стоимость сыграет на руку Android, уменьшение хлопот станет преимуществом для Apple, а удобная синхронизация в авто — для Microsoft, однако таких данных в исследовании нет. Здесь можно только предполагать.
Вот что следует учитывать Google, Apple и Microsoft при построении своих экосистем, которым придется заново завоевывать своих клиентов каждый раз, когда на рынок будет выходить новое устройство, подчеркивает Venture Beat.
В рамках исследования было опрошено более 11 тысяч респондентов из 11 стран.
Напомним, исследование компании Avast, проведенное за день до релиза Windows 8 в США среди пользователей настольных компьютеров на операционной системе Windows показало, что 42% пользователей Windows в США планируют перейти на продукцию Apple.