Издатель американского журнала Forbes Рич Калгаард поделился своими мыслями о том, почему Apple пора задуматься о расширении своей рыночной доли.Компанию погубила жадность.
«Кризис Apple не связан с ростом. Компанию погубила жадность. Вместо того чтобы следовать главной цели — делать удобные для пользователей устройства и продавать их как можно большему количеству людей, она погналась за прибылью. Четыре года прибыль была огромной. Но и цена оказалось высокой — будущее компании. Нужно было увеличивать рыночную долю, а не прибыль», — считает он.
Автор колонки ссылается на слова Стива Джобса, который в 1990-х годах жаловался, что Apple превращает Macintosh в дойную корову. Из-за этого компания потеряет долю рынка и станет на путь саморазрушения.
Калгаард считает, что, спустя годы, ситуация повторяется. Apple выжимает все соки из своей новой дойной коровы — iPhone, что может привести к потере доли рынка. По его словам, причина действий компании очевидна — iPhone обеспечивает ей 65% прибыли. В 2012 году телефон продавался с рентабельностью около 55%, что потрясающе много.
Однако, эксперт говорит, что сей час, после того, как в 2007 году iPhone взорвал рынок и пять лет у чудо-телефона не было конкурентов, правила игры изменились, когда Google сделала своим союзником Samsung.
«Они выпустили несколько бестселлеров — Galaxy и Note. В войны смартфонов вмешалась Microsoft со своей Windows 8. Еще один конкурент — Research In Motion — чувствует себя неважно, но все еще держится на ногах. А телефоны новой линейки, BlackBerry 10, и вовсе могут вернуть компании былое величие. Ужесточение конкуренции может заставить крупнейших операторов мобильной связи задуматься: стоит ли платить Apple больше $400 за iPhone?», — спрашивает Калгаард.
Как результат, инвесторы теряют веру в спасительный iPhone. Исходя из этого, эксперт призывает прислушаться к советам Стива Джобса 20-летней давности и сконцентрироваться на увеличении своей рыночной доли.
Напомним, вчера iPhone исполнилось шесть лет. Ранее сообщалось, что Apple похвасталась перед конкурентами очередным успехом — за 2012 год обладатели iPad, iPod и iPhone скачали 20 млрд приложений.