Аналитики банка отмечают, что если традиционные финансовые учреждения не начнут инвестировать в новые технологии, новые Google Bank и Apple Bank составят им серьезную конкуренцию.Аналитики банка отмечают, что если традиционные финансовые учреждения не начнут инвестировать в новые технологии, новые Google Bank и Apple Bank составят им серьезную конкуренцию и в итоге захватят большую часть рынка. Пока, констатируют в Deutsche Bank, традиционные банки уделяют недостаточно внимания развитию новых технологий, таких как системы интернет-платежей или расчеты с помощью сотовых телефонов.
В Deutsche Bank обращают внимание, что в течение последних лет доверие к мировой банковской системе снизилось. Так, в Германии в настоящее время банкам доверяют менее 60 процентов граждан, а в США — менее 45 процентов. В то же время Google, Apple, Amazon и Paypal создают собственные системы проведения мобильных и интернет-платежей и имеют значительную собственную базу доверяющих им клиентов.
На перспективах банкинга от новых компаний, таких как Google и Apple, положительно сказывается рост объемов продаж смартфонов и планшетов. Так, в 2012 году в Германии было продано 15,9 миллиона смартфонов против 11,8 миллиона в прошлом году. За год было реализовано 3,2 миллиона планшетов против 2,1 миллиона в предыдущем. Также растет число безналичных сделок: с 2001 по 2010 год количество таких операций увеличилось с 160 миллиардов в год до 280 миллиардов.
В Deutsche Bank отмечают, что в первую очередь традиционные банки могут потерять рынок платежей, которые хотя и не приносят финансовым учреждениям основного дохода, являются их стабильным заработком. Сейчас небанковские структуры занимают шесть процентов рынка безналичных расчетов, но уже в 2013 году, по прогнозам Deutsche Bank, показатель вырастет до восьми процентов. При этом во многих европейских странах (Дания, Франция, Швеция) уже в 2011 году более 60 процентов покупок совершались через интернет, что также помогает развитию интернет-банкинга.