Инвесторам — виза EB-5

EB-5, программу выдачи долгосрочных виз иностранным инвесторам, Конгресс США запустил в 1990 году для стимулирования экономики.

Чтобы получить такую визу, иностранный инвестор должен:

Вложить средства в коммерческое предприятие, основанное после 29 ноября 1990 года или в компанию, открытую ранее и прошедшую реструктуризацию. Минимальная сумма капиталовложений — 1 млн долл. Если вложения осуществляются через Региональные целевые программы или Региональные центры, подотчетные Конгрессу, достаточно 500 тыс. долларов. Однако в таком случае средства должны быть направлены в экономику регионов с небольшим населением и высоким уровнем безработицы (не менее 150 % от среднего показателя по стране).

Создать или сохранить минимум 10 рабочих мест с полной занятостью (не менее 35 часов в неделю) для квалифицированных специалистов. Сам инвестор и его ближайшие родственники не могут быть зачтены в качестве работников. Это могут быть граждане США и лица, имеющие «гринкарту» или хотя бы разрешение на ведение трудовой деятельности.

Региональные центры, о которых говорилось выше, расположены во многих штатах США. Среди них — Алабама, Калифорния, Коннектикут, Флорида, Гавайи, Канзас, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Техас.

Преимущества:

Инвестор, его супруг(а) и дети в возрасте до 21 года, не состоящие в браке, получают право постоянно жить в США.

Инвестор и члены его семьи получают возможность работать и вести собственный бизнес в любом месте на территории страны.

Чтобы получить визу EB-5, не надо иметь определенный возраст, образование в сфере бизнеса, управленческие навыки и большой опыт работы.

Инвестор и члены его семьи могут получать образование в США на тех же условиях, что и граждане страны.

Ограничения:

Программа EB-5 требует, чтобы средства были полностью легальными (заработанны с помощью коммерческой деятельности, получены по договору дарения, в наследство, в результате развода и т. д.).

Инвестиции должны быть рискованными. Это значит, что проекты с гарантией возврата капитала не принимаются.

Дополнительные расходы составляют около 50 тыс. долларов, включая услуги адвоката, медицинское обследование и сборы для участников.

Для получения визы EB-5 требуются следующие документы:

  • биографические данные на каждого заявителя;
  • информация об источнике инвестиционных фондов (налоговые декларации за последние пять лет, банковская отчетность за тот же период, доказательства владения любым бизнесом, финансовые отчеты и лицензии);
  • если средства появились в результате продажи недвижимости, дарения или наследства, нужно доказать факт совершения соответствующих сделок и предоставить официальные документы, набор которых варьируется в зависимости от каждого конкретного случая.

Инвестор подает заявление в Миграционную службу США (U.S. Citizenship and Immigration Services, USCIS). Если просьбу удовлетворяют, он получает условный вид на жительство (Conditional Permanent Residency), действительный в течение двух лет. По окончанию этого срока он должен доказать, что вложил соответствующую сумму и создал нужное количество рабочих мест.

Через два года после получения визы EB-5 инвестор и члены его семьи могут претендовать на «гринкарту», а через пять лет они могут стать гражданами США. Но не всегда всё так просто.

«Программа работает многие годы и вероятность успешного проведения процесса велика. Однако участие в программе не дает стопроцентной гарантии получения вида на жительство и что, возможно, более важно, в определенной степени программа не гарантирует и возврат инвестиций, в случае если проект, выбранный для вас Региональным центром, окажется убыточным»,— рассказывает Илья Битков, риелтор Coldwell Banker.

Предприниматели из Украины могут получить визу Е-2

Виза E-2, как и EB-5, позволяет долгое время жить в США в обмен на инвестиции.  На визы этого типа   могут претендовать граждане некоторых стран, среди которых — Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Латвия, Литва, Украина и другие. Полный список стран можно найти на сайте Бюро консульской службы США.

Объем инвестиций в новую или уже существующую фирму должен составлять не менее 200 тыс. долл. Инвестору должны принадлежать, по крайней мере, 50 % бизнеса, или он должен быть менеджером. На решение посольства положительно влияет информация о том, что в перспективе будут созданы новые рабочие места для граждан США, и что бизнес имеет потенциал роста и расширения.

Визу получает инвестор, его супруг(а) и дети до 21 года. Все они, за исключением детей, могут легально работать и свободно пересекать границу США в обоих направлениях.

При оформлении нужно оплатить пошлину в размере 270 долл. Из документов потребуются заявление и паспорт. Кроме того, лицам в возрасте от 14 до 79 лет нужно будет пройти собеседование в посольстве.

Виза действует неограниченное время, но ее нужно обновлять каждые два года. Она не дает право претендовать на получение «гринкарты».

Работникам представительств — виза L-1

Иностранные компании, имеющие представительства, дочерние или родительские фирмы, а также совместные предприятия в США, могут оформить для своих сотрудников визы типа L-1, чтобы те могли ездить в эту страну на работу.

Виза L-1 выдается:

Владельцам компаний и ее менеджерам, исполнительным директорам и иным ключевым специалистам, в профессиональных знаниях которых компания имеет необходимость. Бизнесмен, имеющий предприятие в России или другой стране, может открыть филиал этой компании в США. Можно также купить действующую фирму на территории страны.

Тому, кто подтвердил свой трудовой стаж в родительской компании в качестве управляющего или ключевого специалиста в течение одного года до момента подачи ходатайства о выдаче визы.

Преимущества:

Владелец визы L-1, подающий заявление на получение «гринкарты», не должен получать разрешение на работу в Министерстве труда. Это значительно экономит время.

Супруг(а) и дети в возрасте до 21 года автоматически получают визы L-2.

Услуги по оформлению визы стоят от 5 тыс. до 11,5 тыс. долл. в зависимости от количества кандидатов (один или два человека) и срока действия визы (один или три года). Кроме этого, оплачивается госпошлина в американском посольстве, а также накладные расходы в размере 4 % от общей стоимости услуг.

Для получения визы L-1 документы должна предоставить и российская, и американская компании. Список включает:

  • устав;
  • свидетельство о регистрации;
  • протоколы заседаний, подтверждающие назначение кандидата;
  • документы, уполномочивающие компанию действовать в качестве агента или дистрибьютора другой фирмы;
  • важные контракты с иностранными партнерами;
  • денежные переводы, таможенные декларации, транспортные документы;
  • рекламные материалы и публикации СМИ о компании;
  • договор аренды рабочих помещений;
  • документ, подтверждающий трудовой стаж кандидата;
  • дипломы об образовании;
  • паспорт кандидата;
  • любые доказательства активной предпринимательской деятельности;
  • банковские документы, если компания брала кредиты;
  • баланс за последний год.

Обычно требуется открыть банковский счет на имя компании и положить на него 25-50 тыс. долл. Справка, удостоверяющая наличие этой суммы на счете, подтверждает серьезность и солидность компании и намного облегчает получение визы L-1.

Виза оформляется 2-3 месяца. Есть два типа: L-1A (для директоров и менеджеров) действует до семи лет, L-1B (для квалифицированных специалистов) — до пяти лет.

После одного года работы компании, обладатель визы L-1 может подать заявление на получение «гринкарты».