Любые совпадения с персонажами и названиями, существующими где-либо на свете, и особенно в Украине, совершенно случайны.

В далекой стране есть банк «Таврия». Можно сказать, почти был.

Название той страны мы не знаем, но нравы в ней царят совершенно дикие. Например, банки там не работают так, как должны — а просто делают вид.

На самом деле, они собирают депозиты населения для того, чтобы все деньги вбросить в проекты своих владельцев. Если проекты удаются, деньги возвращают. А если не удаются — просто бросают банк на произвол судьбы.

Такое делает даже самый крупный банк страны. Он называется «Частный банк», и умудрился собрать 60% всех депозитов населения, а это десятки миллиардов фунтиков.

Если бы банк «Таврия» или «Частный банк» работали в нормальной стране — скажем, в Германии — к ним пришли бы из Центрального банка, и сказали: «Вы что, потеряли чувство меры? Это же незаконно! Государству же придется все выплачивать из своего кармана! Добро пожаловать в тюрьму».

Но банкиры в той стране очень понятливые и шустрые. Посланец от Центрального банка успевает сказать только первые два предложения. Дальше у него перехватывает дыхание, потому что на голове оказывается соболья шапка, на плечах царская мантия, в руках чемодан с деньгами, а под подъездом ждет новое купе от BMW. Представитель ЦБ берет все это и уходит, а банк продолжает собирать депозиты с населения.

Никто особо не волнуется. Если владелец банка понимает, что пора «сливать воду», то просто идет в Центральный банк. Там можно недорого договориться, что в банк введут временную администрацию, а выплаты населению перебросят на государство. Центробанк в той стране — чисто коммерческая структура, не то что в Украине.

«Таврия» работала, как все.

Так вот, банк «Таврия» ничем не отличался от других банков. Он собирал деньги под высокие проценты, чтобы к нему охотнее несли. Собранное он вкладывал в бизнес своего владельца — назовем его Ювелир.

Свое имя он получил за то, что владел самым крупным на всю страну Столичным ювелирным заводом. Были у него еще несколько строительных площадок, но имя Ювелир все же определяло линию бизнеса.

Говорят, ювелирный завод был настолько крупным, что легко выдавливал с рынка конкурентов руками государства. А еще он неплохо зарабатывал, скупая за бесценок лом драгоценных металлов. Потом этот  лом перерабатывал Столичный ювелирный завод, и превращал в собственные украшения.

Все шло своим путем, пока одному из приближенных главы Центрального банка не пришла в голову замечательная идея. Он решил, что рожден быть ювелиром. А раз так, то ему нужен свой ювелирный завод.

Строить «с нуля» он не был настроен. Вообще, в той стране создавать свое было не по понятиям. Принято было иначе — отобрать уже готовое.

Поэтому когда приближенный пришел к главе Центрального банка и сказал про свой ювелирный талант, тот сразу все понял. Он решил подарить своему ближнему тот самый Столичный ювелирный завод.

Сделать это было не сложно. Дело в том, что дела у банка «Таврия» шли не очень. У владельца банка был большой строительный бизнес, но ему стало сложно продавать квартиры. Чтобы строительство не «утонуло», владелец брал деньги из своего банка, и «затыкал дырки».   

Глава Центрального банка с приближенными.

В какой-то момент денег стало не хватать, и «Таврия» даже получила рефинансирование у Центрального банка на 30 миллионов фунтиков. И настал момент, когда ей понадобилось еще.

И вот, совершенно неожиданно для Ювелира, в его банк нагрянула проверка из ЦБ. Странным образом, в этот раз они отказывались даже смотреть на шапку, шубу, чемоданчик и BMW. Они наложили на «Таврию» кучу штрафных санкций, и наложили кучу запретов.

Например, запретили вести операции на межбанке.

«Что такое?» — спросил Ювелир, обратившись к главе Центрального банка?

«Да все нормально. Это мы для тебя стараемся», — таким был ответ.

Ювелиру объяснили затею. Он должен погасить «живыми» деньгами прежнее рефинансирование в размере 30 миллионов фунтиков. А после этого ему выдадут новое — но уже на 100 миллионов. Все основания для этого будут — ведь проверка выявила массу проблем, и поддержка Центробанка будет просто необходима.

Времени было очень мало. Скрепя сердце, Ювелир пошел на рискованный шаг. Гораздо дешевле рынка он продал недостроенный дом, и таки собрал нужные 30 миллионов. В Центральном банке деньги взяли.

«А когда будут 100 миллионов», — спросил Ювелир, заглядывая в глаза великим людям. И тут он услышал то, чего совсем не ожидал.

«Если хочешь 100 миллионов, неси вперед 10%», — сказали в Центробанке.

«Ну как же? Я ж собрал 30!» — возмутился Ювелир.

«Одно другого не касается», — ответили ему.

Говорят, это тот самый Ювелир.

На какое-то время Ювелир остался в «подвешенном» состоянии. У него на руках оказался «дырявый» банк «Таврия», который уже даже перестал пропускать платежи населения. А это уже серьезно, даже в Украине.

Он решил было собрать еще денег с населения, но тут Центральный банк запретил «Таврии» привлекать депозиты.

«В чем дело? Я ж должен возвращать старые депозиты», — в очередной раз возмутился Ювелир.

И тут ему, наконец, ответили: «Отдавай Столичный ювелирный завод!»

Какие слова звучали на самом деле, естественно, мы не знаем. Напомним, эту историю нам рассказал человек, приехавший из далекой страны. А он мог что-то напутать, да и в стране той царят дикие нравы.

От другого человека мы слышали, что Центральный банк согласился рефинансировать «Таврию» на 100 млн грн под залог Столичного ювелирного завода. Что, в принципе, одно и то же с «отдавай».

Тут Ювелир понял задумку руководителя Центробанка. Но не зря он был главным ювелиром страны.

Ювелир очень быстро собрал семью и приближенных людей, и вывез их за границу. Туда же он забрал остатки денег из банка «Таврия».

Теперь получилась совершенно другая ситуация. Столичный ювелирный завод остался в собственности Ювелира. Зато он бросил на произвол судьбы «Таврию» с миллиардами фунтиков депозитов населения.

Население узнало, что в «Таврии» денег уже нет.

Парадокс в том, что теперь руководителю Центрального банка предстояло решать, что со всем этим добром делать. Временную администрацию он вводить не намерен. Ведь главе Центробанка сверху (от правителя той страны) дали четкое указание: в стране не должно быть банкротств банков, потому что у государства денег на выплату депозитов больше нет.

После этого наш источник улетел из той далекой страны. Сейчас, как говорят, Центральный банк и полиция страны активно давят на Ювелира и его приближенных всеми доступными им способами. Тот пытается торговаться, и обещает даже дать денег на поддержание банка.

«А что же люди, которые дали деньги на депозиты в „Таврию“?» — спросите вы.

Ну какие люди, что вы как маленькие? Ведь сказано, что страна там дикая, нравы царят ужасные.

Людям сказано: ждите. И они ждут. Переговоры идут, и чем закончатся, неизвестно.

Вероятнее всего, на кону опять же стоит Столичный ювелирный завод. Отдаст Ювелир завод — его оставят в покое. Не отдаст — сами понимаете… Хищный оскал капитализма.

Слава богу, что у нас все иначе.