Ключевые слова

Ключевые слова станут основой имени вашего стартапа, поэтому, чем больше их вы напишете, тем больше вариантов выбора у вас будет. Не забывайте сортироваться их по смыслу и категориям:

1. Концептуальные слова. Выберете те слова, которые представляют суть вашего проекта. Они могу включать как категорию проекта (путешествия, музыка, мода), так и основные функции продукта, который вы производите (исследование, анализ).

Пример: A family app generates words like ancestry (genealogy, lineage, roots), relatives (mother, parents), storytelling (narrative, news), home (nest, hut) and sharing (bond, tie)*.

2. Метафоры. Чтобы отойти от банальностей, расширьте свой список словами и фразами, которые косвенно принадлежат вашему бизнесу. Экспериментируйте, заостряйте внимание на деталях, записывайте ВСЕ, что приходит в голову. Как правило, метафоры позволяют выбрать более оригинальное название, что выделяет Вас из общей массы, а также позволяет сэкономить на регистрации домена (оригинальные домены с большей вероятностью будут свободны и достанутся Вам за меньшую стоимость).

Примеры (на англ.):

Names associated with family: fam, bunch, collection, kin

Objects commonly found in families: photo frame, fireplace, family records

Phrases typical associated with family: call me, i love you, goodnight

Feelings that family elicits: happiness, joy, trust, safety

Moments spent with family: dinner, living room, weekend

3. Синонимы: расширить список Вы можете путем добавления синонимов для тех слов, которые Вы выбрали согласно пунктам 1 и 2.

Пример: Family = ancestors, blood, clan, descendants, folk, kin, lineage and tribe.

4. Список примеров и типов продукта стартапа. Выберете подходящие слова, обозначающие типы или примеры продукта, который вы собираете создавать. Помните, что ассоциации с продуктом должны быть понятны не только вам, но и вашей целевой аудитории, быстро приходить ей на ум.

Пример: Family trees — redwood, maple, spruce, chestnut and birch.

5. Визуализация. Иной раз картинка может быть информативнее, чем тысячи слов, особенно, когда речь идет о сути идеи. Для того чтобы выбрать имя стартапа, создайте ассоциативный ряд картинок, которые вы найдете в интернете. Pinterest очень сильно поможет вам в этом вопросе, т.к. позволяет осуществлять поиск по ключевым словам среди огромного количества высококачественных картинок.

Пример: Pinterest, Google image search, Yandex

6. Иностранные слова и заимствования. Слова из других языков имеют большое количество синонимов и аналогов в русском, тем самым они могут стать хорошим инструментом в процессе выбора названия стартапа.

Пример: Дерево (Русский) = tree (английский) ,arbol (испанский), albero (итальянский), arbre (французский) and arvore (португальский).

Комбинация слов

Теперь, когда у вас есть внушительный список слов, которые вызывают ассоциацию с вашей компанией, ее деятельностью и ее продуктом, вы должны создавать комбинации слов, чтобы название «цепляло» и было оригинальным и запоминающимся. Вот какие тактики следует использовать для этого:

1. Смешанные слова. Напишите одно слово напротив другого и просто совместите их! Пробуйте комбинации из двух существительных, существительного и глагола — главное, чтобы они гармонично звучали вместе. Такой способ является наиболее распространенным в мировой практике выбора имен для стартапов.

Стартапы: Birchbox, SendGrid, Skillshare, Milewise, Timehop, Betaworks, Sailthru, Fitbit, CardMunch, GetAround, Facebook, Geeklist, Foursquare, LaunchRock

2. Гибридные слова. Совмещайте слова при помощи общих звуков или слогов. Гибридные слова требуют гораздо больше креатива и точности, чем простое совмещение, но найденный гибрид всегда идеально ложится на слух

Стартапы: Pinterest (pin + interest), Mixel (mix + pixel), Codecademy (code + academy), Rentenna (rent + antenna)

3. Приставки и суффиксы. Еще один идеальный способ создания уникального имени. Он непрост, так как количество известных приставок и суффиксов ограничено, поэтому вы добьетесь максимального эффекта, если просто выпишите их в ряд и подставите свое «коренное» слово к ним.

Стартапы: onSwipe, inDinero, Alltuition, Mycityway, Nestio, Goodsie, Spotify, Shopify, Posterous, bitly, Huntsy, Rootsy

4. Ошибки в словах. Пробуйте убирать гласные или подменять буквы в обычных словах. По первому времени, выглядит непривычно, но новообразованное вами слово будет иметь преимущества за счет того, что оно почти похоже на обычное. Иными словами, глаз и ухо не будет напрягать.

Стартапы: Tumblr (tumbler), Consmr (consumer), Flud (flood), Etsy (etc.), Yext (next), Gyft (gift), Lyst (list), Fotopedia (photopedia), Scribd (scribed), Zynga (Zinga), Digg (dig), Google (googol), Xoom (zoom), Redd t (read it)

5. Добавляйте числа. Прибавление чисел и цифр к слову всегда делает название более интересным. Используйте этот прием с умом — вкладывайте смысл в цифры и числа, которые прибавляете.

Стартапы: 1000memories (many memories), 10gen (rhymes), Lot18 (short), 37signals (37 radio telescope signals to detect ET intelligence)

6. Используйте расширения доменов. Расширение .com по-прежнему остается «золотым» стандартом. Используйте его или другие возможные варианты в качестве продолжения придуманного слова. Не рекомендуем использовать домены второго уровня, т.к. они сильно усложняют восприятие.

Стартапы: Art.sy, Visual.ly, Reclip.it, News.me, About.me, Last.fm, Shelby.tv, Chart.io, Trigger.i, Betali.st, Brit.co, Angel.co, del.icio.us (don’t try this last one at home!)

7. Префиксы get- или -app. Использование этих префиксов, возможно, и не является самым элегантным решением, однако открывает дополнительные возможности. Этот способ является наименее используемым хотя бы потому, что он вызывает негативный эффект при неумелом использовании.

8. Задом-наперед. Просто, но эффективно! Если идеи подошли к концу, а идеальное название до сих пор не найдено, попробуйте писать подходящие «корневые» слова задом-наперед.

Стартапы: Xobni (inbox)

Другие компании: Harpo (Oprah), Aneres (Serena)

9. Выдуманное слово. Предпоследний способ, приносящий результат. Придумайте слово, примените одну из описанных ранее стратегий — и название готово! Чтобы сделать слово выдуманным, но приятным для восприятия, добавляйте больше гласных.

Стартапы: Yipit, Yobongo

10. И наконец, опция для самых ленивых и тех, у кого есть лишние деньги: домены премиум-класса. Различные сайты имеют целые списки хороших, но дорогих доменных имен, которые вы можете пробрести. Однако, оставьте эту опцию «на черный день» — фантазии вам точно должно хватить!

Многовато-то техник? Сложно? Возможно, но практика показывает, что лучше использовать проверенные методики, чем называть свой проект наобум. Помните, что если не получается с первого раза — отложите вопрос на пару-тройку дней, потому что креативить надо на свежую голову!