«Возникает вопрос: зачем Украине очень дорогая и мощная газотранспортная система, если потребители в Европейском Союзе не проявляют интереса к ее модернизации, а поставщики в Российской Федерации строят обходные маршруты поставок?» — процитировал пресс-секретарь премьера Виталий Лукьяненко слова Азарова.
Как сообщается, украинский премьер выразил сожаление, что ЕС не проявляет интереса к созданию консорциума по модернизации ГТС.
Он напомнил, что Украина является членом Европейской энергетической хартии и выполняет свои обязательства, однако ожидания, что в связи с присоединением Украины к хартии Евросоюз займет более активную позицию в решении тех проблем, с которыми столкнулась Украина, не оправдались.
Азаров заявил, что с момента присоединения Украины к хартии не был решен ни один вопрос, в котором заинтересована Украина.
В частности, он посетовал на то, что Украина не получила поддержки от ЕС в переговорах с Россией относительно пересмотра «дискриминационного» газового контракта.
Премьер подчеркнул, что украинская ГТС остается самым надежным маршрутом транспортировки российского газа в Европу, его мощность достигает 150 млрд куб. м в год. По его словам, в случае модернизации украинская ГТС способна транспортировать до 200 млрд куб. м газа в год, а подземные хранилища газа позволяют обеспечить бесперебойные поставки голубого топлива в Европу.
Ранее сообщалось, что позиции единственного поставщика газа в Украину — Газпрома — на внешних рынках становятся все более шаткими. Так, чешская RWE Transgas, несмотря на невыполнение обязательств по закупке газа, на днях выиграла судебный спор с Газпромом. Эксперты считают, что Украине это позволяет более жестко вести переговоры о снижении цены газа, однако вместо этого власти избрали выжидательную позицию.