Игорь Прасолов
 

«Я против валютного коридора, — сказал И.Прасолов, — Национальный банк будет делать курс гибче. То есть, задача Нацбанка, чтобы население привыкло к тому, что курс обмена валют в обменных пунктах будет постоянно двигаться вверх-вниз, исходя из экономической ситуации, исходя из платежного баланса, ликвидности и т.д. Я думаю, что это более правильная политика с точки зрения отучения народа постоянно реагировать на этот курс».

Напомним, ограничения на валютном рынке в виде предельного отклонения курса купли-продажи наличной валюты от официального курса НБУ на уровне 1,5% и ограничения маржи на уровне 3% были введены Национальным банком осенью кризисного 2008 года. Эта норма была отменена со 2 декабря 2008 года.

Глава Совета НБУ также объяснил целесообразность удержания стабильного уровня официального курса Нацбанка тем, что он используется в бухгалтерском учете и при его изменениях насчитываются курсовые разницы.

«Представьте, если каждый день будет меняться курс (официальный курс). Приходит налоговая и говорит, вы правильно курсовую разницу посчитали, вы ее на доход «положили» или нет? Вы что, вас бухгалтера съедят сразу», — сказал А.Прасолов.

В свою очередь заместитель директора Департамента денежно-кредитной политики Нацбанка Александр Арсенюк заявил, что регулятор выполняет требование программы сотрудничества с Международным валютным фондом в части установления официального курса гривны. Допустимое его отклонение от средневзвешенного курса, сформировавшегося по итогам торгов на межбанковском валютном рынке, не должно превышать 2%, что и выполняется Нацбанком.

Напомним, ранее Совет Национального банка Украины устанавливал валютный коридор на определенный год в Основных принципах денежно-кредитной политики. В последний раз эта норма была применена в Основных принципах на 2008 год. Тогда границы валютного коридора были установлены в рамках 4,95-5,25 грн/долл. После последнего финансового кризиса Совет НБУ отказался от практики установления валютного коридора.