По мнению участников рынка, принципиальные условия законопроектов вновь создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.
В комментарии отмечается, что объем уже выделенных за последние 15 лет преференций и льгот исчисляется десятками миллиардов гривен бюджетных средств. Эти средства не пошли ни на развитие украинского автопрома, ни на привлечение инвесторов в Украину, ни на социальные выплаты.
Эксперты подчеркивают, что опыт немногочисленных стран, которые закрыты для свободной конкуренции в автобизнесе показателен. Например, в Иране один автомобильный завод монополист — Iran Khodro, который до сих пор производит образцы западных автомобилестроителей 1970-1980 гг. разработки.
Таким образом, подчеркивают участники рынка, все время использования преференций в Украине можно назвать временем упущенных возможностей для привлечения автомобильных производителей в страну. В условиях преференций «никто на рынке не мог полноценно развиваться, привлекать в Украину автомобильных автопроизводителей, предложить рынку продукцию, которая будет конкурентоспособной как на европейских рынках, так и рынках СНГ».