Кроме того, эксперты поставили под вопрос необходимость внедрения Минздравом электронных медицинских форм, на которые предполагается затратить значительную часть бюджета программы. В свою очередь, в Минздраве заявили, что на реализацию программы не было выделено ничего.

Отметим, что год назад Кабмин утвердил госпрограмму по предотвращению и противодействию коррупции на 2011-2015 годы с общим бюджетом в 820 млн грн. Большая часть этих денег (803,5 млн грн) выделялась Министерству здравоохранения на «внедрение систем электронного документооборота, в том числе электронных медицинских форм».

Кроме того, 6,6 млн грн направлялось Министерству социальной политики на «ускорение внедрения системы электронного документооборота и электронной цифровой подписи». В Минздраве отметили, что медицинские формы — это внутренняя документация учреждений здравоохранения, например, формы справок медосмотров, журналы регистрации больничных листов, выписки о новорожденных.

Еще 4 млн грн выделяли Госагентству по вопросам науки, инноваций и информатизации, а также Минздраву на «усовершенствование порядка личного приема в органах государственной власти». 1,4 млн грн должно было достаться Минсоцполитики на освещение в СМИ результатов ревизий и проверок использования бюджетных средств.

В течение года представители девяти общественных организаций анализировали реализацию мероприятий антикоррупционной программы и вчера заявили, что она существует только на бумаге. «По объему финансирования это одна из самых дорогих программ. В 2011 году на 30 мероприятий должны были выделить 1,94 млн грн, в 2012 на реализацию 105 мероприятий — 245,68 млн грн, однако деньги не выделялись», — подчеркнул глава правления Антикоррупционного совета Богдан Якимюк. По его словам, ряд пунктов программы вообще является сомнительным: «Возникает вопрос, каким образом электронные медицинские формы, на которые выделяется аж 803 млн грн, помогут стране бороться с коррупцией?»

Якимюка поддержал глава Transparency International в Украине Алексей Хмара: «Антикоррупционная программа разрабатывалась и принималась без обсуждения с общественностью. Поэтому сложно установить истину в вопросе, почему выбрали именно те или иные мероприятия и на что в действительности тратится почти миллиард бюджетных средств».

Эксперты отмечают, что для мониторинга они обращались с запросами в органы власти.

«Мы уточняли, какие мероприятия проводились в рамках выполнения программы, и остались недовольны полученными ответами. В органах власти сообщали, что бюджетных денег под мероприятия программы не получали, и внутренних планов по реализации мероприятий программы у них нет. Из этого можем сделать вывод, что вся борьба с коррупцией ведется в Украине только на бумаге», — добавил Якимюк. В Минздраве согласны с выводами экспертов: «В 2012-м на программу по борьбе с коррупцией не было выделено ни копейки».

В тоже время в Министерстве юстиции сообщают, что программа выполняется в нормальном режиме, но «в рамках общего финансирования Минюста, без выделения из бюджета дополнительных средств». «Уже приняты закон об административных услугах, создан единый реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Разрабатываются другие законопроекты, например о процедуре, позволяющей изымать денежный эквивалент имущества, купленного за незаконно полученные средства», — пояснил Ъ начальник отдела антикоррупционной политики Минюста Андрей Кухарук.

Ранее журнал Корреспондент писал, что Украина стала европейским лидером по объему теневой экономики, обогнав весь Евросоюз и даже Россию.