Но Accenture также обнаружила, что половина компаний еврозоны намерена воспользоваться преимуществами кризиса, покупая бизнес на территории валютного союза.
Для китайских компаний этот показатель вырос до 71 процента.
Accenture опросила 450 компаний, 96 процентов из которых имеют годовую выручку не менее $1 миллиарда.
Сорок шесть процентов этих компаний сообщили, что выносят деятельность, связанную с производством или цепочками поставок, за пределы еврозоны.
Сорок четыре процента опрошенных компаний увеличили инвестиции на быстрорастущих развивающихся рынках.
В то же время почти 60 процентов немецких и испанских фирм, принимавших участие в опросе, уже начали или скоро начнут искать объекты для покупок в еврозоне.
«Медленный рост и неопределенность в Европе неизбежно сделают инвестиции на развивающихся рынках привлекательными, — сказал Марк Спелман, управляющий директор Accenture по вопросам стратегии. — Но еврозона остается хорошей долгосрочной ставкой, и большое число компаний с хорошими показателями видят возможности для профильного и непрофильного роста».
В то время как семь из 10 китайских компаний стремятся расшириться в еврозоне за счет покупки фирм, только 20 процентов американских предприятий, опрошенных Accenture, намерены заниматься этим.