По итогам десяти месяцев 2012 года в Украине, по данным компании НИКО, нашли владельцев 180 тыс. новых легковушек. Это всего лишь на 5 тыс. лучше (рост — под 3%), чем за тот же период годом ранее. Для рынка, который до кризиса перешагнул через отметку 600 тыс., это мизер.
Издание при этом отмечает, что начало года внушало торговцам некоторые надежды. Продажи в первых двух кварталах шли с опережением прошлогоднего графика на 9-10%. Но против экономики не попрешь: никакой маркетинг или акции от автодилеров не могли повысить доходы населения, вдохнуть в украинцев потребительский оптимизм и повлиять на кредитную политику банков, наращивающих ставки по автозаймам.
Поэтому в дальнейшем соотечественники прекратили активно скупать четырехколесные средства передвижения, и весь первоначальный задел был съеден последовавшим за ним падением.
«Рынок, к сожалению, не оправдал возлагаемых надежд», — говорит Андрей Нестеренко, гендиректор компании Ниссан Украина.
Издание добавляет, что теперь украинцев ожидает прохождение пройденного. По оценкам Ярослава Вовка, директора департамента маркетинга и рекламы концерна НИКО Менеджмент, прогноз объема рынка по итогам текущего года — те же 220 тыс. проданных новых машин, что и в 2011-м.
По прогнозам экспертов, нынешний уровень сохранится, возможен даже незначительный рост. Однако, Украина остается потенциально «вкусным пирогом» — в Европе продажи сокращаются, и на передний план для автопроизводителей выходят развивающиеся страны, в том числе и Россия с Украиной.
По данным издания, самой успешной маркой на украинском рынке по итогам десяти месяцев 2012-го стала Hyundai. Продажи корейцев — 17,1 тыс. машин, почти на 3 тыс. больше, чем у идущего следом отечественного ЗАЗ.
Вместе с тем, хотя в численном выражении продажи корейцев за указанный период упали на 8,3% в сравнении с аналогичным прошлогодним показателем, как сократилась и их доля на рынке (с 10,7% до 9,5%), основные конкуренты — ЗАЗ и российский ВАЗ — потеряли еще больше.
Запорожские автомобили продемонстрировали отрицательную динамику продаж на уровне 12% и снизили рыночную долю до 8,2%. А автопроизводитель с берегов Волги стал на 40% реже находить в Украине желающих приобрести его продукцию. Итогом стало уменьшение доли рынка ВАЗ с 13,8% до 8%.
Собрат Hyundai по концерну — Kia — стал четвертым в общеукраинском зачете по рыночной доле, показав при этом значительный рост продаж — почти 55%.
Почему в Украине авторынок далек от насыщения, и почему итог украинских продаж малооптимистичен даже для лидеров, читайте в свежем №45 журнала Корреспондент от 16 ноября 2012 года.