Microsoft признает, что «есть возможность для инноваций» при работе сразу в двух этих областях, отметил Балмер, выступавший с речью в среду в Клубе Черчилля в калифорнийском городе Санта-Клара.
По словам главы Microsoft, компания не намерена оставлять попытки закрепиться на рынке персональных устройств — несмотря на то, что в следующие пять лет ее конкуренты, вероятно, будут занимать «львиную долю» этого рынка.
Одновременно с поступление в продажу Windows 8, новой версии самой популярной в мире операционной системы для ПК, флагманского продукта Microsoft, 26 октября на рынок вышел и планшет Surface — первая попытка софтверного гиганта проникнуть в этот сегмент рынка персональных устройств.
Ранее компания уже договорилась о партнерстве с финской Nokia и вместе с ней делает целую линейку смартфонов на платформе Windows Mobile.
«Мы действительно создали (новую, восьмую версию) Windows с нуля, — заявил Балмер. — Различия между планшетом и ПК, как я полагаю, по крайней мере в нашей экосистеме полностью устранены».
Microsoft старается диверсифицировать продажи, осознавая, что лидерство только в области разработки ОС и офисных программ для стационарных и переносных ПК более не может считаться устойчивой бизнес-моделью.
В завершившемся в сентябре первом квартале 2013 фингода компания зафиксировала 8%-ное снижение выручки на фоне спада спроса и на Windows, и на MS Office.
Ранее руководитель Microsoft Стив Балмер рассказал, что думает по поводу Apple и Google. В интервью с Рейдом Хоффманом, одним из основателей сервиса LinkedIn, он указал на слабые места конкурентов, по которым Microsoft собирается нанести удар.