Украинские банки должны брать пример с центральноевропейских коллег.
«Я очень удивляюсь, когда вижу в наших банках объявление »обед с 13.00 до 14.00«. О чем они думают? Ведь именно в этот момент может быть большой наплыв клиентов. Такие банки многое теряют из-за своей ограниченности», — рассуждает Степанов.
Также, по мнению Андрея Степанова, банки должны уделять внимание развитию мобильного и онлайн-банкинга.
«Опрос клиентов банков Центральной Европы показал, что отсутствие интернет-банкинга — одна из причин неудовлетворения финучреждениями. Возможность быстро оплатить свои счета играет большую роль для клиентов», — сказал эксперт.
Банкам следует развивать и изолированный канал продаж — дистанционный банкинг, считает Андрей Степанов.
«Он состоит в том, что банк привлекает агента, и благодаря этому может уменьшить свои расходы», — сказал он.
На банковском рынке Центральной Европы растет конкуренция банкам от новых игроков с нефинансового сектора — Apple, Android, Facebook. Примером Степанов назвал Facebook credits — внутреннюю валюту социальной сети, с помощью которой можно расплатиться за виртуальные товары, например, произвеcти оплату за Itunes. «Такой вид конкуренции является стратегической угрозой для традиционных банков, поэтому они должны прилагать усилия, чтобы удержать свои позиции», — считает Степанов.
Банкам следует развивать и изолированный канал продаж — дистанционный банкинг, считает Андрей Степанов. «Он состоит в том, что банк привлекает агента, и благодаря этому может уменьшить свои расходы», — сказал он.
На банковском рынке Центральной Европы растет конкуренция банкам от новых игроков с нефинансового сектора — Apple, Android, Facebook, сообщил Андрей Степанов. Примером он назвал Facebook credits — внутреннюю валюту социальной сети, с помощью которой можно расплатиться за виртуальные товары, например, произвеcти оплату за Itunes. «Такой вид конкуренции является стратегической угрозой для традиционных банков, поэтому они должны прилагать усилия, чтобы удержать свои позиции», — считает Степанов.