«Роль НБУ в данном случае начнет сводиться к сглаживанию перекосов в курсообразовании и недопущению влияния на этот процесс спекуляций. Наиболее логичный путь — коридор допустимых колебаний», — считает зампред правления-казначей Банка Национальный кредит Дмитрий Власов.
В то же время, старший аналитик ИК Тройка Диалог Украина Евгений Гребенюк говорит, что Нацбанк может начать рассчитывать официальный курс на основе межбанковского и проводить валютные интервенции лишь в исключительных случаях.
Власов добавляет, что, поскольку за многие годы население привыкло к стабильному курсу, изменения даже на 1% вызывают панические настроения. Поэтому при переходе к гибкому курсу будет сложно избежать повышенного спроса со стороны населения и бизнеса.
«Гибкий курс может спровоцировать очередной виток паники. Поэтому Нацбанку нельзя резко устраняться с рынка, он должен контролировать и сглаживать волатильность», — считает начальник отдела анализа финансовых рынков ИНГ Банка Украина Александр Печерицын.
Коммерсантъ-Украина пишет, что в долгосрочной перспективе гибкий обменный курс может самостоятельно регулировать экономические процессы.
«Он не позволит дефициту внешней торговли разрастаться до непосильных для страны размеров и сможет сдерживать импорт инфляции», — считает начальник аналитического отдела Альфа-банка Алексей Блинов.
Издание отмечает, что, чем более гибким будет курс, тем меньше паники будут вызывать курсовые колебания.
«Но если курс станет плавающим, меньше людей будут держать свои сбережения в валюте, потому что ее курс может не только расти, но и падать», — уверен Гребенюк.
Участники рынка считают, что гривна может обесцениться. «Если НБУ продолжит политику плавного ослабления курса, то год гривна закончит примерно на уровне 8,40 грн/$ или чуть выше. Мы ожидаем, что курс доллара к евро на конец года будет приближен к отметке $1,3, что соответствует уровню 10,90-11,00 грн/евро», — говорит начальник отдела анализа и исследований Райффайзен Банка Аваль Дмитрий Сологуб.