Придуманный китайскими студентами в 90-х годах День холостяка набирает все большую популярность среди жителей КНР. Праздник отмечается 11 ноября (дата проведения содержит сразу четыре единицы) и всего за полтора десятилетия успел вырасти из новомодной студенческой традиции во всенародно любимое событие благодаря активным маркетинговым усилиям представителей китайского сектора e-commerce. Именно в этот день онлайн-магазины предоставляют своим покупателям различные бонусы, подарки и скидки до 70%.В этот раз День холостяка побил все рекорды прошлых лет.
В этот раз День холостяка побил все рекорды прошлых лет. Более 50 тыс. продавцов, представленных на платформах Taobao и Tmall.com (оба ресурса принадлежат китайскому интернет-гиганту Alibaba), за сутки успели реализовать товары на сумму 3 млрд долларов, утверждают данные материнской компании. Для сравнения, самый загруженный день для интернет-магазинов в США, киберпонедельник, принес в прошлом году всем американским онлайн-ритейлерам 1,25 млрд долларов выручки, подсчитали в comScore.
Подобный успех китайских представителей сектора e-commerce во многом основывается на масштабах местного рынка. На сегодняшний день в КНР зарегистрировано около 538 млн интернет-пользователей, из которых покупки в Сети совершают порядка 193 млн человек, что на 23 млн больше, чем в США, утверждают данные Boston Consulting Group. Китай пока проигрывает США и Японии по совокупному объему трат за год в Сети (около 74 млрд долларов против 256 млрд долларов в США), однако специалисты BCG уверены, что ситуация поменяется уже в 2015 году. По их подсчетам, к этому времени объем китайского рынка e-commerce составит 360 млрд долларов.
«Уже через пару лет Китай станет крупнейшим интернет-рынком планеты, а вскоре после этого и самым значимым. Компаниям с глобальными амбициями стоит задуматься над своим активным присутствием на этом рынке, в случае если они хотят преуспеть в бизнесе», — считает старший партнер BCG Кристоф Неттесхейм.
Китай до сих пор переживает взрывной рост числа интернет-пользователей, а вместе с ним и тех, кто совершает покупки онлайн. К примеру, за 2011 год, по данным iResearch, число сетевых покупателей выросло сразу на 39 млн человек (+26%). Аналогичными темпами растут и расходы китайцев на покупки в Интернете. Согласно официальным данным китайского e-commerce Research Center, за первую половину 2012 года граждане КНР заплатили за товары и услуги в Сети около 56 млрд долларов (+18,6%). Пока что на долю Интернета приходится лишь 4,32% от совокупного объема продаж в стране, что является сравнительно слабым показателем. Правда, в отличие от развивающихся рынков его увеличение будет обеспечено не только постепенным изменением баланса в сторону онлайн-шопинга, но и ростом внутреннего потребления, ставшего одной из приоритетных задач современного Китая.