В частности мэр предлагает с сентября 2014 года запретить проезд по улицам столицы отдельной категории автомобилей, в том числе тем, чей возраст превышает 17 лет. Для грузовых автомобилей максимальный срок эксплуатации составит 18 лет.
Подобные решения относительно автомобилей наибольшим образом загрязняющих окружающую среду будут сопровождаться «мерами социальной поддержки для малообеспеченных семей и представителей малого бизнеса, которых коснется данный запрет».
«Что касается двухколесного транспорта, максимальный срок эксплуатации транспортного средства, по истечении которого вступит в силу запрет на движение, будет установлен на отметке в десять лет. Само транспортное средство должно быть введено в эксплуатацию до 2004 года», — уточнил мэр столицы.
По словам мэра, это предложение «должно быть обсуждено и одобрено всеми партнерами мэрии, в том числе представителями профсоюза Paris-Métropole». Кроме того, Деланоэ желает, чтобы эти ограничения действовали не только в Париже, но и на всей территории в пределах трассы A86, а также в округе Сен-Дени, на севере столице.
Эконалог
Помимо этого, Бертран Делоноэ выступает за установление дорожной пошлины на городских дорогах с целью сократить автомобильный трафик и сопутствующие ему отрицательные факторы.
Мэр также изъявил желание впоследствии убрать со столичных дорог и окружной автодороги грузовой транспорт и ввести новый эконалог на грузовые перевозки по окружной автомобильной дороге.
Как уже сообщалось ранее, мэрия Парижа намерена создать в ближайшие годы зоны 30 км/ч, на которых скорость движения будет ограничена. Начать ограничивать скорость движения планируется летом 2013 года с авеню де Клиши.
Водительские ущемления
Интересно, что в последнее время владельцы автомобилей регулярно стали подвергаться ущемлениям со стороны властей французской столицы. Так, например, мэрия Парижа готовится полностью передать пешеходам набережную Сены. Некоторое время назад для автомобильного движения уже были частично перекрыты верхние набережные правого берега реки, теперь власти планируют полностью закрыть для автолюбителей нижние набережные. По планам мэрии, реконструкция завершится к 2013 году.
Бертран Деланоэ, который занимает пост мэра Парижа уже 11 лет, объявил войну «гегемонии автомобилей». При нем в городе началось активное внедрение трамваев, полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек, а также развитие службы проката велосипедов Velib. При этом если большинство парижан, у которых нет авто, поддерживают такие решения градоначальника, то таксисты и водители заверяют, что «перегрузка в городе стала невыносимой».