На данном этапе крупнейшие социальные сети и веб-поисковики анализируют записи, контакты и запросы своих пользователей, порой даже просматривают их корреспонденцию, чтобы сделать рекламу и прямые продажи через интернет персонализированными. Стоит отметить, что рост этого рынка не только стремительный, но и практически бесконтрольный.
Так, Еврокомиссия сейчас расследует, каким именно образом Google и Facebook пользуются личными данными посетителей сайта и грозит компаниям серьезными штрафами.Не так давно Еврокомиссия также обязала Google изменить свою политику сбора и хранения персональных данных. В противном случае интернет-поисковику угрожает крупный штраф, размер которого может дойти до 10% выручки.
Таким образом, информация становится ключевым товаром сетевой экономики. По прогнозам Boston Consulting, через 8 лет часть интернет-услуг в ВВП еврозоны достигнет показателя 8%, и значительная часть будет приходиться на сбор и анализ персональной информации. Кроме того, в докладе аудиторов указано, что пользователи начинают понимать ценность своих данных.
Как показал опрос трех тысяч европейских интернет-пользователей, те, кто используют хотя бы основные приемы контроля над распространением персональной информации, соглашаются раскрывать данные о себе только в обмен на значительные бонусы или скидки.
Ранее сообщалось, что доступ к сети интернет на сегодняшний день имеет 70% населения крупных городов Украины.