Банки заинтересованы в финансовой грамотности населения. Такое мнение выразили эксперты в ходе круглого стола на тему: «Роль репутации банка в формировании доверия к банковской системе Украины», сообщает ForUm.
По словам главы комитета по вопросам регуляторной политики и надзора НАБУ Артура Загородникова, с грамотным клиентом быстрее можно найти общий язык. «Такой клиент знает, что ему нужно от коммерческого банка, он более управляем и понимаем, такой клиент не создает дополнительного ажиотажа при выяснении вопросов, которые на первый взгляд кажутся сложными. Такой клиент не создает потока, а создает качество взаимодействия банка с конкретным субъектом физической деятельности», — сказал он.
В то же время председатель правления ПАО «Пиреус Банк» Вячеслав Коваль отметил, что нормальный бизнес может моделироваться при равноправности отношений.
«Неграмотная сторона контрагент в бизнес-отношениях приводит к ухудшению взаимодействий», — считает банкир.
Старший советник ПАО «Альфа-Банк» (Украина) Роман Шпек, комментируя этот вопрос, отметил, что должно быть профессиональное взаимоуважительное отношение. «Любая подпись — это уже ответственность, а любой счет должен быть оплачен. Это все должно культивироваться сверху. Без деловой культуры говорить о репутации банка — сложно», подытожил эксперт.