«Каналы заполнены рекламой на 95%, теперь пора повышать ее стоимость», — отметил он.
О повышении цен заявляет и сейлз-хаус Студия Медиа Альянс (продает рекламу на каналах групп 1+1 и Медиа Группа Украина).
Впрочем, оно будет заключаться всего лишь в отмене действующей в этом году программы, по которой при покупке ТВ-рекламы на сумму более 5 млн гривен клиент получал бесплатно еще до 30% объема рекламного времени.
Коммерческий директор группы 1+1 Валерий Вареница говорит, что возможно и более значительное подорожание рекламы.
И SLM, и 1+1 уверены, что повышение цен позволит рынку вырасти на 20-25%.
«В этом году рынок был недооценен рекламодателями из-за ценовых войн между игроками», — считает Партыка.
Клиенты поочередно добивались от обоих альянсов уступок в ценах на рекламу при условии эксклюзивного размещения бюджетов на их телеканалах. Из-за этого, по оценкам Вареницы, в 2012 году (объем рынка 3,3-3,4 млрд гривен) каналы недополучили около 15% доходов.
Однако в рекламных агентствах полагают, что прогноз каналов завышен.
В свою очередь, директор крупнейшего рекламного агентства Starcom Энвер Кикава отмечает, что бюджеты, которые рекламодатели планируют потратить на рекламу в следующем году, позволят рынку вырасти максимум на 10%.