Осуществляя безналичные расчеты с клиентами, торговые предприятия могут увеличить свои обороты, что даже делает для них невыгодной работу в «тени».
Такое мнение высказал руководитель бизнеса «ПриватБанка» по обслуживанию торговых предприятий Роман Негинский в ходе заседания Финансового пресс-клуба, организованного Лигой финансового развития при поддержке проекта USAID «Развитие финансового сектора» FINREP и еженедельника «Зеркало недели. Украина».
«Ситуация меняется: работать честно становится реально выгоднее. Благодаря предоставлению возможности клиенту рассчитаться кредитной картой, торговцы могут увеличить свои продажи на 20-30%», — констатировал специалист.
В то же время начальник отдела платежных карт «Ощадбанка» Тамила Мойсеенко отметила, что сегодня торговцы иногда сами обращаются к банкам с просьбой установить платежные терминалы, поскольку покупатели хотят иметь возможность осуществлять безналичные расчеты.
«Торговцы выбирают тот банк, у кого комиссия будет ниже или другие условия обслуживания лучше», — уточнила при этом специалист.
Генеральный же директор Platinum Bank Грег Краснов констатировал, что вопреки стереотипам, даже в небольших городках и поселках городского типа люди не боятся пользоваться банкоматами и рассчитываться карточками за покупки.
«Мы видим, что действительно есть спрос на безналичные расчеты», — заверил банкир.
Как добавила директор департамента розничного бизнеса Erste Bank Татьяна Надточий, популяризации безналичных расчетов способствует в т.ч. осознание населением большей безопасности такого способа платежей по сравнению с наличными операциями.