Рис. 1. Динамика количества вакансий для маркетологов за период 3 квартал 2011 — 3 квартал 2012 года
Данные за 3 квартал 2011 года приняты за точку сравнения (100%)
Почти четверть (24%) всех вакансий в рубрике «Маркетинг / Реклама / PR» (рис. 2).
Интернет — это канал коммуникаций, который очень стремительно набирает популярность у украинских компаний самого разного масштаба и рода деятельности. Как следствие, растет спрос на специалистов по интернет-маркетингу. Но поскольку это относительно новое направление, которое активно развивается на рынке только последние 6-8 лет, профессионалов этого профиля с успешным опытом катастрофически не хватает. Усложняет ситуацию и отсутствие учебных заведений, выпускающих специалистов этой сферы, и то, что многие работодатели далеки от понимания ее специфики. Поэтому в 2012 спрос на интернет-маркетологов стабильно растет, но найти таковых с успешными кейсами непросто.
Также значительный спрос наблюдается на маркетологов, специалистов по PR, бренд-менеджеров и маркетинговых аналитиков.
Рис. 2 Структура вакансий в рубрике «Маркетинг / Реклама / PR»
Самое большое количество вакансий для маркетологов размещают компании, работающие в сфере оптовой торговли (12%), FMCG (11%), разработки программного обеспечения и розничной торговли (по 10%).
Рис. 3. Отраслевая структура вакансий для интернет-маркетологов
Более половины всех вакансий для маркетологов (54%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 24%, а вакансии из других регионов составляют 22% (рис. 2).
Рис. 4. Региональная структура вакансий для интернет-маркетологов