«Мы 19 октября обсудили возможность финансирования морской части LNG-терминала (строительства подводного канала) за счет китайских государственных банков: Китайский экспортно-импортный банк, который является нашим традиционным партнером, такое же предложение мы изложили и Банку развития», — отметил Каськив.
Председатель Госагентства пояснил, что стоимость этой части проекта составляет 120 млн евро.
«Это морская часть, это примерно 15% стоимости всего проекта, которые перекрыты государственными гарантиями на строительство канала», — добавил Каськив.
По его словам, государственные инвестиции в другие составляющие проекта составляют лишь 7%, а остальные средства — частные.
Что касается собственно терминала, то уже 15 ноября начнется техническая стадия — строительство в порту «Южный». Состоится также официальная церемония подписания соглашений, касающихся формирования консорциума инвесторов и поставщиков оборудования.
LNG-терминал стал одним из проектов, который Госагентствоа по инвестициям который презентовали в пятницу в Пекине в рамках роуд-шоу. Говоря об отличии нынешнего и прошлогоднего роуд-шоу, руководитель Госагентства отметил, что в этом году представляются уже не концепции, а конкретные проекты, разработанные в технической стадии.
Как сообщалось, российский «Газпромбанк» заинтересовался украинскими инвестиционными проектами «LNG-терминал» и «Кольцевая дорога».
Напомним, 17 декабря 2010 года было создано ГП «Национальный проект „LNG-терминал“, которое должно скоординировать работу по строительству терминала по приему сжиженного газа объемом 10 млрд куб. м на Черноморском побережье до 2014 года.
Правительство на заседании 8 августа утвердило ТЭО строительства в Украине терминала по приему сжиженного газа (LNG-терминал).