Программа должна принести концерну экономию в размере около 30 млрд иен (378,6 млн долларов) ежегодно, начиная с апреля 2013 г.

Примерно половина рабочих мест в Европе, попадающих под сокращение, приходится на совместное предприятие Sony-Ericsson, которое недавно прекратило свое существование.

12 октября международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило рейтинг эмитента и долгосрочный рейтинг приоритетного необеспеченного долга японской корпорации Sony Corp. (производителя потребительской электроники) до Bаа2 с Bаа1 с «негативным» прогнозом.

Рейтинговые действия связаны со слабыми показателями прибыльности и генерируемого компанией денежного потока, а также отражают те трудности, с которыми сталкивается Sony, пытаясь вернуть к прибыльности подразделение по производству телевизоров. Ухудшение позиций Sony в плане конкурентоспособности на мировом рынке (это касается различных производственных линий) также негативно отразилось на рейтинге компании. Слабость показателей потребительского доверия наряду с жесткой конкуренцией и сильной иеной будут и в дальнейшем оказывать дополнительное давление на рейтинги компании, затрудняя Sony процесс улучшения профиля, сообщили тогда эксперты Moody's.

Компания Sony была основана в 1946г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman. За период с 2005 г. капитализация компании сократилась почти на 60%.

В последнее время Sony испытывает трудности (компания фиксирует убытки уже четвертый год подряд), сталкиваясь с теми же проблемами, что и ее конкуренты Panasonic и Sharp. Совокупные чистые убытки Sony, Panasonis и Sharp по итогам 2011-2012 финансового года (завершился 31 марта 2012 г.) превысили 20 млрд долларов. Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LSD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным.

Чистые убытки (доступные для распределения среди акционеров) Sony Corp. за I квартал 2012-2013 финансового года, завершившийся 30 июня 2012 г., выросли в 1,6 раза и составили 24,6 млрд иен (314 млн долларов), тогда как за аналогичный квартал годом ранее компания получила чистые убытки в размере 15,5 млрд иен.

Читайте также: