Согласно исследованию экспертов Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен, этот метод позволяет дилерам продавать машины ниже рекомендуемой автопроизводителем цены, предоставляя клиентам скидки 25% и более. Только в сентябре в Германии было реализовано 83 тыс. 752 автомобиля с так называемой «тактической» регистрацией. Это треть всех проданных за месяц новых автомобилей и рекордное число с лета 2007 г.

«Чем больше объем »тактических« регистраций, тем более тяжелой становится ситуация на рынке, тем труднее осуществить сделку по продаже нового автомобиля», — констатирует глава CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер.

«Тактическую» регистрацию осуществляют и сами концерны, и их дилеры, получая в результате возможность предлагать покупателям совершенно свежие демонстрационные и служебные авто с громадной скидкой. В сентябре лидерами по использованию этого метода стали Alfa Romeo (64% от всех проданных), Chevrolet (62%), Jaguar (56%), Fiat (49%) и Peugeot (47%).

Согласно данным CAR, не удержался от соблазна даже лидер рынка Volkswagen. Доля «тактических» регистраций по основной марке этого концерна — VW — достигла в сентябре 36% (в августе этот показатель по VW составлял 23%).

Эксперты CAR обращают внимание на то, что сентябрьский результат Volkswagen — самый высокий для него за последние семь лет. Сигнал этот внушает серьезное беспокойство. «На примере VW мы видим, насколько тяжелой стала ситуация на рынке», — указал профессор Дуденхеффер.

Впрочем, у производящих автомобили массового спроса конкурентов доля проданных в сентябре под прикрытием однодневной регистрации машин еще выше: Opel — 44% и Hyundai — 45%. Представитель Hyundai в беседе с еженедельником Automobilwoche объяснил этот факт выпуском новых моделей, рекламной кампанией во время европейского чемпионата по футболу и предоставлением тестовых автомобилей для служебного парка различных фирм.

По мнению главы CAR, для удовлетворения собственных потребностей автопроизводителей-импортеров им вполне достаточно 10-15% подобных регистраций, а немецким производителям — 20% от общего числа проданных новых автомобилей. Примечательно, что наименьшее число однодневных регистраций в сентябре было отмечено у Dacia (7%) и Smart (14%).