Группа разработчиков из Университета Карнеги-Меллона под руководством доктора наук Криса Харрисона создала сенсорный экран, который способен генерировать и принимать электрические сигналы. Технология, которую разработчики назвали методом емкостных отпечатков пальцев, позволит электронным устройствам отличать одного человека от другого только на основе прикосновения к тачскрину.
Технология распознавания, на основе которой работает устройство, не нуждается в каких-либо паролях или сканировании сетчатки глаза. Для того чтобы отличить одного человека от другого, экрану достаточно одного прикосновения.
Система отправляет несколько слабых сигналов электрического тока, которые проходят через пальцы пользователя, когда он впервые дотрагивается до устройства. Различные частоты по-разному воспринимаются каждым человеком, поэтому новая система может создать электрический профайл на каждого «клиента». Во время повторного касания благодаря емкостному методу дактилоскопии система идентифицирует пользователей, открывая им доступ к индивидуальной информации.
Инновационный сенсорный экран опирается на систему Disney's Touche, которая используется для «оживления» предметов быта. Одной из сфер, в которых будет применяться технология распознавания, станет индустрия компьютерных игр, которая с легкостью будет регистрировать несколько игроков одновременно.
Коммерческий директор компании «EkeyRus биометрические системы» Константин Новиков говорит, что для такой платформы необходимо специальное приложение, которое пользователь установит на своем гаджете при условии наличия экрана, способного воспринимать сигнал, проходящий через палец человека.
«Я полагаю, что сложность заключалась именно в создании экрана, который способен получать сигнал и анализировать его. Но, конечно, обработка такого сигнала тоже важна как неотъемлемая часть системы в целом. То есть необходимо научить систему создавать »цифровой шаблон« для сравнения его в дальнейшем с другими шаблонами. Сама система может сильно ошибаться даже на уровне двух-трех пользователей, поэтому она подходит только для индустрии развлечений», — добавил Новиков.
В то же время, по словам директора по разработке ПО компании КРОК Алексея Добровольского, данная технология не предназначена для идентификации личности, так как результат зависит от того, какая одежда или обувь на человеке в данный момент, от его физического состояния, влажности воздуха и других параметров. «Технологию можно использовать для того, чтобы различать двух человек в данный конкретный момент. Например, во время компьютерной игры или при обсуждении презентации. Но использовать ее в ситуациях, когда идентификация является ключевым моментом разграничения доступа к информации или помещениям, на мой взгляд, невозможно», — отметил Добровольский.
В свою очередь, эксперт по информационной безопасности компании РДТЕХ Игорь Ткачев более оптимистичен. «С точки зрения развития современной инженерии программного обеспечения сложностей в создании программ, использующих технологию идентификации пользователя по его »электрическому« отпечатку, не должно быть. Сложность возникнет при разработке алгоритмов, которые будут принимать решения о соответствии »электрического« отпечатка конкретному пользователю. На мой взгляд, данный метод идентификации пройдет апробацию и пока будет востребован в индустрии компьютерных игр — для быстрой и беспроблемной идентификации пользователя в игре. В случае улучшения качества метода, возможно его использование и в более серьезных областях», — отметил он.