Как сообщил агентству Интерфакс-Украина пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, в минувшем месяце произведен только один автобус на Луцкой площадке (в сентябре-2011 — 77 автобусов) и 26 коммерческих автомобилей в Черкассах (75 ед.).
«Таким образом, завод практически находится на грани остановки с учетом отсутствия сбыта техники, как на внутреннем рынке из-за отсутствия действенных шагов Украины по поддержке автопрома и стимулирования рынка, так и на экспорт из-за введения утилизационного сбора Россией — основным экспортным рынком корпорации», — подчеркнул пресс-секретарь.
С учетом такой ситуации, по итогам января-сентября корпорация сократила производство автотранспортных средств более чем на треть по сравнению с тем же периодом 2011 года — до 10,743 тыс.
Напомним, в январе-августе 2012 года ПАО «Богдан Моторс», объединяющее производственные активы корпорации, получило консолидированный убыток в размере 66,4 млн грн, тогда как по итогам первого полугодия текущего года он составлял 31,554 млн грн. В компании считают такой рост убытка катастрофическим.
Кроме того, такая ситуация вынуждает предприятия корпорации сокращать персонал.
АК «Богдан Моторс» в настоящее время объединяет производственные активы корпорации «Богдан» по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (выпускает Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед. в год.
По итогам 2011 года корпорация увеличила производство автотранспорта на мощностях АК «Богдан Моторс» на 3% по сравнению с 2010 годом — до 21,093 тыс. ед.
АК «Богдан Моторс» в 2011 году сократила чистый убыток в 43,4 раза по сравнению с 2010 годом — до 5,89 млн грн, чистый доход возрос в 2,3 раза — до 3 млрд 952,76 млн грн.
Компания в текущем году планировала выйти на безубыточную деятельность и увеличить выручку от реализации минимум на 7% к 2011 году.