Японский авторынок упал впервые за 13 месяцев
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей в Стране восходящего солнца по итогам сентября снизились на 10,1% до 252,2 тыс. единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см., пишет Автостат.
Как отмечают в ассоциации, падение японского авторынка зафиксировано впервые за 13 месяцев и обусловлено прекращением госпрограммы по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей. В связи с этим эксперты ожидают дальнейшего снижения продаж в ближайшие месяцы.
По данным JADA, лидерство на японском авторынке в сентябре уверенно удерживает Toyota, чьи продажи снизились на 7%, до 110,2 тыс. автомобилей. На втором месте по объему продаж остается Nissan с показателем 44 тыс. машин (-8%). Замыкает «тройку» лидеров по-прежнему Honda, реализовавшая в прошлом месяце 26,2 тыс. автомобилей — на 39,7% меньше, чем годом ранее.
Напомним, что убытки трех японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan, на несколько дней остановивших производство из-за прошедших по всему Китаю массовых антияпонских выступлений, могут составить около 25 миллионов долларов.