Согласно положениям закона дискриминацией предлагается признать решение, действия или бездействие, направленные на ограничение или привилегии относительно отдельного лица или группы лиц по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, этнического и социального происхождения, семейного и имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам, если они делают невозможным признание и реализацию на равных основаниях прав и свобод человека и гражданина, пишет РБК-Украина.

Кроме того, законом устанавливается запрет дискриминации с одновременным определением действий, которые не считаются дискриминацией. Не считаются дискриминацией специальная защита со стороны государства отдельных категорий лиц, нуждающихся в такой защите; осуществление мероприятий, направленных на сохранение идентичности отдельных групп лиц, если такие меры являются необходимыми; предоставления льгот отдельным категориям лиц в случаях, предусмотренных законом; особые требования, предусмотренные законом, по реализации отдельных прав лиц.

Формами дискриминации предлагается признать прямую дискриминацию, косвенную дискриминацию, подстрекательство к дискриминации и притеснения.

Кроме того, определяется круг субъектов, наделенных полномочиями по предотвращению и противодействию дискриминации, — Верховную Раду Украины (ВР), Уполномоченного ВР по правам человека, Кабинет министров Украины, другие государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления и общественные объединения. Омбудсмена наделяется дополнительными полномочиями по предотвращению и противодействию дискриминации.

Также вводиться антидискриминационная экспертиза. Она является обязательной для проектов законов Украины, актов Президента Украины, других нормативно-правовых актов, разрабатываемых Кабинетом министров Украины, министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти.