Как пишет Деловая столица, украинцы стали больше ездить по стране. Продажи путевок за последний год выросли на 20%.
В Государственной службе по туризму и курортам констатируют прирост внутреннего турпотока на 10%, до 605 тыс. чел. Пока это вдвое меньше, чем число граждан выезжающих на отдых за рубеж. Однако, по словам экспертов рынка, реальные цифры превышают официальные показатели в 1,5 раза, т.к. в последнее время значительно увеличилось количество туристов, которые планируют свой отдых самостоятельно.
В большинстве, украинцы, которые обратили внимание на отдых внутри страны, попросту не имеют денег, чтобы отдыхать за границей. При этом у многих уже успела сформироваться охота к перемене мест. В первую очередь, украинцы, которые выбрали отдых на родине, рассчитывают сэкономить. Те, кто продолжает ездить за рубеж, «разбавляют» свою карту путешествий внутренними направлениями, с удивлением обнаружив, что, оказывается, и в Украине тоже есть на что посмотреть.
Значительную роль привлечения туристов сыграла общедоступность туристической информации. Кроме того, неплохо сработали маркетинговые уловки местных властей, которые для привлечения приезжих все чаще организовывают в своих населенных пунктах различные фестивали, ярмарки и разнообразные гуляния.
Как пишет издание, среднестатистический украинец готов выложить за одно-двухдневные тур по Украине от 1 тыс. грн, а за более продолжительный отдых (три-пять дней и более) — 1,5-2 тыс. грн. Таким образом, общий вес данного рынка превышает 1 млрд грн.
Чаще всего украинцы предпочитают непродолжительные поездки — так называемые туры выходного дня. Доля продаж таких путевок в агентствах достигает 70-80% от общего количества туров по стране. Самыми популярными являются города Западной Украины. Так, если еще несколько лет назад карпатские горы привлекали украинцев преимущественно зимой, а межсезонье считалось мертвой порой — поток туристов, а следовательно, и цены снижались на 50-70%, то теперь продажи туров в Карпаты выросли наполовину, а расценки на проживание упали по сравнению с зимними только на треть.
Крым, в свою очередь, за счет дороговизны и негостеприимности теряет своих туристов.
Также, не лучшие времена сейчас переживают и сохранившиеся еще с советских времен туристические маршруты по областным центрам, тематическим музеям, паркам.
Кроме того, постоянно дорожают туры, в которые включены посещения музеев, памятников архитектуры и культурного наследия.
Только за последний год стоимость среднестатистической путевки поднялась на 20%. А на самых ходовых направлениях подорожание достигает 30-35%. Сервис при этом не стал лучше. Поэтому многие украинцы предпочитают планировать свой отдых самостоятельно.
Эксперты рынка считают, что ситуация не изменится, пока отсутствует комплексная государственная программа развития внутреннего рынка.