«Например, согласно принятому законопроекту, формирование уставного капитала ГЗБ за счет взносов в виде земельных участков разрешается без внесения соответствующих изменений в статью 32 закона «О банках и банковской деятельности», которая это не позволяет. А право ГЗБ на проведение операций с земельными участками и имущественными правами установлено без внесения соответствующих изменений в ст. 48 указанного закона, которая запрещает деятельность банков в сфере торговли и не делает исключения для ГЗБ», – объяснил юрист.
По словам юриста, деятельность земельного банка практически не регулируется на законодательном уровне, а, в свою очередь, принятый парламентом закон никоем образом не решает эту проблему.
С.Герасименко подчеркнул, что государственный земельный банк является специфическим финансовым учреждением, по сути – ипотечным банком, и в силу его особой функции распоряжения земельными участками (условия и ограничения по покупке, продаже, передаче в аренду земельных участков, управление банком, формирование банка (пула) земель) требует четкого законодательного регулирования.
«Поскольку закон предлагает урегулировать лишь некоторые аспекты правового статуса ГЗБ, логично было бы урегулировать особенности его деятельности отдельным законом (как предусмотрено п. 4 Заключительных положений Земельного кодекса Украины), или включить их в отдельный раздел закона о банках», – отметил С.Герасименко.
Как сообщалось, Верховная Рада 20 сентября приняла закон о внесении изменений в закон «О банках и банковской деятельности», который определяет правовые основы деятельности государственного земельного банка.